Накопленный опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер по улучшению положения детей, результаты анализа реализации мероприятий ранее действовавших федеральных целевых программ, наличие не решенных в рамках предыдущих федеральных целевых программ проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в регионах подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения несовершеннолетних.
По сравнению с предыдущим вариантом доля безнадзорных несовершеннолетних будет увеличиваться, количество детей-инвалидов, получающих реабилитационные услуги, будет уменьшаться, рост количества детей-сирот и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, переданных в семью, будет замедлен. Ухудшение последних 3 показателей будет происходить не так быстро, как в случае полного отсутствия финансирования.
Этот вариант предусматривает основные направления решения вопросов по улучшению положения детей. В случае уменьшения объема финансирования средства федерального бюджета будут направлены на реализацию следующих приоритетных мероприятий:
-обеспечение функционирования единой системы выявления и учета детей, находящихся в социально опасном положении;
-обеспечение эффективной адаптации и реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
-обеспечение социально-психологической поддержкой и медико-социальной помощью несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.
Эффективность профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних находится в прямой зависимости от развития системы учреждений предоставления социальных услуг, от развития и внедрения новых технологий по работе с семьей и несовершеннолетними.
В результате выполнения мероприятий предполагается увеличить количество прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение детской беспризорности, значительное снижение количества безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних.
Таким образом, патронатное воспитание является формой семейного устройства несовершеннолетних, при которой законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей ребенка на воспитание, а права и обязанности по защите прав ребенка разграничены между таким патронатным воспитателем и органом опеки и попечительства (или его уполномоченным учреждением).
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.