Решение теоретических и практических проблем патроната в субъектах РФ

Новое об образовании » Социально-педагогические и правовые основы патронатного воспитания в Российской Федерации » Решение теоретических и практических проблем патроната в субъектах РФ

Страница 2

В настоящее время в 43 субъектах РФ действуют законы, поддерживающие патронат (по данным правовой системы Консультант). В Санкт-Петербурге отсутствует подобная форма семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Подбор, учет, подготовка граждан, желающих принять несовершеннолетнего на воспитание в свои семьи. Важным аспектом деятельности по семейному устройству детей является подбор, учет, психолого-педагогическая и правовая подготовка лиц, желающих принять несовершеннолетнего в семью.

В региональном банке данных республики Башкортостан за 2009 год поставлено на учет 27 граждан, желающих стать опекунами (попечителями), 63 гражданина, желающих стать приемными родителями, 1096 граждан, желающих усыновить несовершеннолетнего, в том числе 766 иностранных граждан. Снято с учета в течение 2008 года в связи с принятием в семью детей 849. Отказано ООиП в постановке на учет в качестве претендентов в опекуны пяти гражданам.

Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, являются полномочиями ООиП.

Орган местного самоуправления при осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних:

-ведет учет граждан РФ, проживающих на территории органа местного самоуправления, желающих усыновить (удочерить) несовершеннолетних;

-осуществляет подбор лиц, изъявивших желание и способных к выполнению обязанностей опекуна (попечителя) и подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей;

-представляет заключение о возможности граждан быть усыновителями, составляет заключение о возможности назначения опекуном (попечителем) и принимает соответствующее решение, выдает заключение о возможности быть приемными родителями с учетом их личных качеств, способности к выполнению обязанностей по воспитанию детей, их отношения с несовершеннолетним, взаимоотношений с другими членами семьи, проживающими совместно с ними, а также состояния здоровья;

-проводит обследование условий жизни несовершеннолетнего и кандидата в опекуны (попечители).

В настоящее время законодательство не предусматривает обязательного прохождения кандидатами в усыновители, опекуны (попечители) и приемные родители специальной подготовки к приему несовершеннолетнего на воспитание, но субъект РФ может регламентировать требование о прохождении гражданами, желающими принять несовершеннолетнего на воспитание в семью, дополнительной подготовки, а также утверждать содержание подобных программ.

В настоящее время в ряде регионов созданы такие экспериментальные площадки - уполномоченные учреждения органов опеки и попечительства. Все такие учреждения проводят подготовку кандидатов в патронатные воспитатели, используют социально- психологические технологии подготовки и обследования семьи, заметно отличающиеся от формальных действий, используемых обычно органами опеки и попечительства, оказывают несовершеннолетним и семьям необходимую помощь после помещения несовершеннолетнего в семью, и, тем самым - повышают процент успешности и стабильности размещения детей в патронатных семьях.

Патронатное воспитание - это новая форма устройства несовершеннолетнего в семью. Оно осуществляется на основе разграничения прав и обязанностей по защите прав ребенка между службой по устройству (уполномоченным учреждением органа опеки) и патронатным воспитателем (не все права передаются семье, за часть вопросов отвечает служба органа опеки).

Страницы: 1 2 3 4

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru