Распространение формы патронатного воспитания проводится Министерством образования РФ. Однако до сих пор эта форма не закреплена в федеральном законодательстве и регулируется законами субъектов РФ.
Фактическая необходимость и деятельность учреждений социальной сферы требует скорейшего внесения изменений в нормативные акты и включение социальных услуг для несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в нестационарной форме обслуживания в реестр социальных услуг, иначе эта деятельность в учреждениях социальной защиты населения не будет обеспечена бюджетным финансированием в 2010 году.
Совершенствование системы оказания поддержки семей, принявших на воспитание детей, позволит улучшить качество адаптации детей в семейных условиях, минимизировать возможность безразличного отношения опекуна или попечителя к своему подопечному или злоупотребления правами, которые предоставляются опекуну или попечителю в силу его правового статуса, уменьшить количество возвратов детей. Необходима разработка критериев оценки качества условий содержания, воспитания и образования несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях и в учреждениях.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.