Личностно-ориентированный подход как основа для реализации образовательного процесса

Новое об образовании » Методы проблемного обучения в преподавании иностранного языка » Личностно-ориентированный подход как основа для реализации образовательного процесса

Страница 2

− активное стимулирование обучающегося к самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями;

− конструирование и организация учебного материала, предоставляющие обучающемуся возможность выбирать его содержание, вид и форму при выполнении заданий, решении задач;

− необходимо обеспечивать контроль и оценку не только результата, но главным образом процесса учения, т. е. тех трансформаций, которые выполняет обучающийся, усваивая учебный материал;

− образовательный процесс должен обеспечивать построение, реализацию, рефлексию, оценку учения, как субъектной деятельности.

Рамки современного урока, 40 минут урока, классно-урочная форма обучения и т.д., конечно, не всегда дают возможность учителю в полной мере осуществлять личностно-ориентированный подход, но результаты этой работы неоспоримы. Поэтому, выбрав эту проблему, я поставила перед собой задачу: найти такие методы и средства обучения и восприятия, которые позволяли бы мне как учителю на уроке в полной мере осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку.

В современной языковой политике, в том числе в области иностранных языков, в последние годы утвердился личностно-ориентированный подход к обучению. Главными положениями данного подхода являются направленность на развитие личности учащихся как активного субъекта учебной деятельности и всесторонняя подготовка его к непрерывному процессу образования, саморазвития и самосовершенствования в течение всей жизни. Поэтому основными принципами личностно-ориентированного подхода (обучения) можно считать следующие:

1. Личностно-ориентированное обучение должно обеспечивать развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей.

2. Образовательный процесс личностно-ориентированного обучения представляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, возможность реализовывать себя в учебной деятельности, поведении и т.д.

3. Содержание образования, его средства и методы подбираются и организуются так, чтобы ученик мог проявить изобретательность к предметному материалу, его виду и форме.

4. Оценочная сторона личностно-ориентированного обучения учитывает не только уровень достигнутых знаний, умений, навыков, но и сформированность определённого интеллекта (его свойства, качества, характер проявления).

5. Личностно-ориентированное обучение является средством интеллектуального и нравственного развития личности – основной цели базового школьного образования.

Чтобы индивидуально работать с каждым учеником, учитывая его психологические особенности, необходимо по-иному строить весь образовательный процесс. Поэтому используются следующие подходы к построению уроков.

1. Подбирается учебный материал с таким условием, чтобы он обеспечивал выявление содержания личного опыта учащихся, включая опыт их предшествующего обучения.

2. Излагается учебный материал таким образом, чтобы он не только расширял объём знаний, их структурирование, интегрирование, обобщение, но и преобразовал личный опыт каждого ученика.

3. В ходе выполнения заданий постоянно согласуется личный опыт учащихся с научным содержанием задаваемых знаний по английскому языку.

4. В ходе каждого урока учащиеся активно стимулируются к самостоятельной деятельности, имея возможность самообразования, саморазвития и самовыражения в ходе овладения теми или иными знаниями.

5. Учебный материал урока организуется таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность выбора при выполнении заданий.

6. Учащиеся стимулируются к самостоятельному выбору и использованию наиболее приемлемых и значимых для них способов проработки учебного материала.

7. При введении знаний о приёмах выполнения учебных действий выделяются общелогические и специфические приёмы учебной работы, учитываются их функции в личностном развитии учащихся.

8. На уроках обеспечивается разносторонний контроль и оценку не только результатов усвоения учащимися знаний, умений, навыков, но и сам процесс учения, т.е. тех действий, которые осуществляет ученик, усваивая учебный материал.

9. Для обеспечения более точной оценки учения, как субъективной деятельности учащихся используются различные формы коррекции, индивидуальной работы на уроке.

Правильно организованное обучение, предусматривающее не только учет, но и развитие индивидуальных учебных способностей школьников благодаря использованию творческих приемов учебной работы, позволяет идти впереди имеющегося уровня развития способностей учащихся и целенаправленно формировать навыки творческой речемыслительной деятельности.

Страницы: 1 2 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru