Содержание игр способствует развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи, формированию логических операций, совершенствованию представлений о сравнении, классификации, символическом изображении и знаках и т.д.
Таким образом, можно сказать, что предметов и игр в данной группе детского сада недостаточно. Для полного, осознанного и эффективного формирования у детей представлений о времени необходимо было добавить в уголок математики механические и песочные часы, календари разных видов, книги для детей, модели "Времени года", "Дни недели", сюжетные картинки.
3. Провести входную диагностику.
В соответствии с задачами диагностики её структура будет состоять из трех блоков-заданий (см. Приложение 1).
Результаты входной диагностики представлений детей о времени приведены в Приложение 2.
Обработка данных:
Уровни:
22-27 балла – высокий уровень (81,5-100%)
17-21 баллов – средний уровень (63-77,8%)
16 и ниже – низкий уровень (59,3% и ниже)
Результаты:
Экспериментальная группа: 53,7%
Средний уровень – 2 ребенка
Низкий уровень – 4 ребенка
Контрольная группа: 60,5%
Высокий уровень – 1 ребенок
Средний уровень – 2 ребенка
Низкий уровень – 3ребенка
Вывод: таким образом, результаты анализа входной диагностики показали, что высокий уровень представления о времени показал один ребенок контрольной группы. Большинство детей показали низкий уровень сформированности представлений о времени.
Затруднения возникают в определение понятия "сутки". В обыденной жизни вместо слова "сутки" используется слово "день" и в силу особенностей мышления детей дошкольного возраста им сложно представить смену дня и ночи.
Практически никто из детей не ориентируются в днях недели, месяцах года и их последовательности, не умеют пользоваться календарем.
Дети не могут соотнести картинки с частями суток, месяцами и временами года.
Следовательно, можно утверждать, что работа по развитию и формированию у детей временных представлений в данной группе проводится недостаточно и требует более детального и серьезного подхода.
Исследовательская работа не будет претендовать на окончательное решение проблемы. Наиболее перспективным будет подход к данной проблеме на протяжении всего дошкольного возраста.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.