· В основу программы развития и воспитания детей в детском саду "Детство" легли теоретические взгляды петербургской (ленинградской) научной школы воспитания на сущность развития ребенка в период дошкольного детства. Программа предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Педагогический процесс включает организованное обучении (занятия). Раздел этой программы "Первые шаги в математику" представляет собой деление на несколько частей: свойства, отношения, числа и цифры, сохранение количества, величины, последовательность действий. Каждый раздел программы имеет подразделы: представления и познавательно-речевые умения. Обучение детей по этой программе представлениям о времени начинается с младшего дошкольного возраста.
Младший дошкольный возраст (4-й год жизни) |
Средний дошкольный возраст |
Старший дошкольный возраст(6-й – 7-й год) |
Значение понятий: сначала/потом, раньше/позже, утро/вечер день/ночь. Соотносить части суток с характерной детской деятельностью. Самостоятельно использовать в речи слова, характеризующие временные отношения. |
Умение распределять в последовательности части суток настоящем, прошедшем, будущем времени: сегодня, вчера и завтра. Обобщение четырех частей суток в понятие "сутки". Выражать в речи временные отношения между предметами. |
Умение определять сутки, недели (дни недели), месяцы. Измерять время с использованием календаря и песочных часов. Изучение циферблата часов |
· В программе "Из детства - в отрочество " раздел "Дошкольник изучает математику" рассматривается Т.И. Ерофеевой. К концу дошкольного возраста дети подготовительной группы должны: иметь расширенное представление о текучести времени, относительности отдельных характеристик (вчера, сегодня, завтра, давно, раньше), совершенные временные представления о днях недели, месяцах года, умение ориентироваться по календарю, определять время по часам.
· Программа "Развитие" Венгер Л.А. Также состоит из нескольких разделов: развитие элементов логического мышления, ознакомление с пространственными отношениями, ознакомление с художественной литературой и развитие речи, развитие элементарных математических представлений, грамота, конструирование, ознакомление с природой, изобразительная деятельность, игровая деятельность. Представлениям о времени вообще не уделяется времени.
Вывод: Таким образом, рассмотрев предложенные программы, мы выявили, что "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой наиболее подходящая для современных условий развития практики в детских садах. Ей легко пользоваться воспитателю, и детям несложно освоить объем знаний и умений, который им предлагают в данной программе, в ней учтены все задачи для детей, в зависимости от возраста, группы и индивидуальных особенностей ребенка.
Одним из залогов успешного временного воспитания, является создание такой атмосферы, которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Положительные эмоции, по мнению психологов, являются могучими побудителями человеческой деятельности. Такой деятельностью в дошкольном возрасте, как известно, является игра, которую мы рассматриваем, как важное средство формирования временной направленности личности ребенка.
Обладая специфическими особенностями (сочетанием познавательного и занимательного начал), временные игры предоставляют детям возможность оперировать заключенными в их содержании знаниями, способствуя, таким образом, укреплению, уточнению и обогащению полученных ранее знаний и расширению кругозора. Играя, дошкольник учится устанавливать существующие взаимосвязи во времени: между объектами и явлениями, последовательной сменой сезонов и их изменениями; смена дня и ночи, смена времен года, происходящих в природе.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.