Методы валеологического воспитания школьников

Новое об образовании » Валеологическое воспитание школьников » Методы валеологического воспитания школьников

Страница 2

Так как уже в младшем школьном возрасте некоторые дети попадают во власть алкоголя, табака и наркотиков, профилактика этих вредных пристрастий у детей представляет непростую задачу. На ребят в возрасте 9-10 лет слабо действуют беседы, нотации и увещевания учителей и родителей, т.к. «прогнозируемый от них вред представлен слишком далеким от настоящей жизни». Именно поэтому в работе с младшими школьниками Осипова М.П. и др. опираются на особенности их эмоционального реагирования и адекватные возрасту формы организации деятельности: игры, практикумы, инсценировки, выставки плакатов и др.

В проекте большое место отведено знакомству ребят с основными видами и правилами закаливания, как наиболее действенным средством профилактики простудных заболеваний (блок “В единстве с природой”). Как правило, о пользе закаливания дети знают, но лишь единицы поддерживают и совершенствуют свое здоровье с помощью закаливающих методик. Чтобы снизить количество простудных заболеваний, рекомендуется учителю и родителям следить за выполнением детьми требования “одеваться по погоде”. В классе на ребятах не должно быть лишней одежды, обязательна сменная обувь – не только из гигиенических и эстетических соображений, но и с точки зрения закаливания организма.

Закаленными могут стать все школьники, но для этого учителю и родителям обязательно нужно следовать принципу опоры на положительное в ребенке, подчеркивать его достоинства, создавать ситуацию успеха. Говорить с младшими школьниками о закаливании следует еще и потому, что оно не только оздоравливает ребенка, но и способствует выработке у него силы воли, целеустремленности, решительности и других ценных нравственных качеств.

Движение оказывает благотворное влияние на деятельность всех без исключения физиологических систем школьников, а также развивает интеллект, повышает иммунитет и резервные возможности организма. Однако важно не просто использовать движения, следует обучать правильности их выполнения с учетом специфики возраста.

Нельзя пренебрегать проведением подвижных перемен. В проекте предлагается серия игр “Играем круглый год на воздухе”. Рекомендуется проводить их на улице. Если место проведения – коридор, то во время перемены его обязательно проветривают, не допуская сквозняков. Прекращают игры за 2 мин.до звонка, чтобы ребята смогли успокоиться к началу урока.

У младших школьников невелик жизненный опыт, недостаточно скоординированы движения, поэтому в проекте “Здоровый образ жизни” особое внимание отводится обучению детей распознавать опасные ситуации и правильно вести себя в них или предупреждать их возникновение; идет работа по закреплению этих навыков и доведению их до автоматизма. Способствуют этому предлагаемые занятия: “Дорожная ситуация”, игра-соревнование “Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным” и др.

Таким образом, чтобы реализовать цели проекта, сформировать у детей культуру здорового образа жизни, Осипова М.П. и др. рассматривают не только физиологический, но и психологический, нравственный аспекты здоровья.

Положительные результаты в формировании культуры здорового образа жизни младших школьников обусловлены отличительными чертами проекта “Здоровый образ жизни” (подготовительный – третий класс), составляющими его характеристику. Проект опирается на такие принципы:

формирование здоровья, его сохранение и воспроизводство;

строится на основе взаимодействия семьи и школы в соответствии с принципами системности и концентричности;

предполагает личностно ориентированный подход к процессу воспитания, который достигается обеспечением психологической защищености ребенка, учетом его индивидуальных и возрастных особенностей; системно-деятельностный подход, обеспечивающий регулярную целенаправленную деятельность детей и взрослых в созидании здоровья; культурологический подход, который подразумевает приобщение учащихся к народным традициям формирования и сохранения здоровья, усвоения ими общечеловеческих ценностей и норм поведения, принятых в обществе;

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru