Технология развития рисования у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник

Новое об образовании » Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей младшего дошкольного возраста » Технология развития рисования у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник

Страница 3

Стройна и зелена,

Иголки, как мизинчики,

Отставила она. (Ёлка)

– Ребята, мы с вами сейчас нарисуем такой же необычный сказочный лес. Но перед такой большой и сложной работой сначала отдохнём.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

– Ребята, посмотрите, что имеется у нас на столах. Краска есть, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать? (Ответы детей)

– Для того, чтобы нарисовать стволы деревьев, я окуну ладошку в краску и плотно приставлю её к листу, широко раздвинув пальцы. Посмотрите, сколько стволов деревьев сразу получилось?

– А теперь я вытру ладошку влажной салфеткой.

Ребята, посмотрите, а деревья без листвы. Чтобы нарисовать листву, я буду использовать скомканную бумагу. Посмотрите, я окунула в краску и примкнула к стволам деревьев. Деревья стали яркие, с пышной кроной.

А траву, ребята, нарисую пальчиком. Окуну в зелёную краску и нанесу пятнышки на бумагу. После работы вытру палец салфеткой. А чтобы картина была яркая, нарисую ещё птичек. Для этого я буду использовать обыкновенную пробку. Обмакну в голубую краску, и буду печатать. Посмотрите, какие красивые птички! Наша картина готова.

– Приступим к работе? С чего начнём?

Приступайте. (Включаю музыку, дети выполняют работу)

– Ребята, заканчиваем нашу работу.

Скажите, чем можно нарисовать стволы деревьев? (Ладошкой)

Траву? (Пальчиками)

Листву? (Скомканной бумагой)

А птичек печатать трафаретом.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Баба-Яга: Какие замечательные картины у вас получились, ребята!

Старичок – Лесовичок: Баба-Яга, мы с тобой обязательно постараемся нарисовать такие же. А сейчас нам пора домой. До свиданья!

Баба-Яга: До скорой встречи!

Тема: «Мой воспитатель»

Нетрадиционные техники: черно-белый граттаж /грунтованный лист/, черный маркер, акварель.

Цель: развивать художественное восприятие образа человека; учить изображать основные особенности образа воспитателя, подчеркивая его выразительность различными техниками, воспитывать уважение к старшим.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Е. Седовой:

Иду я утром в детский сад, кто там меня встречает?

Кто может сказку рассказать, со мною поиграет?

Научит нас считать, плясать, не ссориться, не драться.

Конечно, это все она – любимая воспитательница!

Уточняется образ воспитателя в игре «Узнай по описанию», упражняет в соотнесении описания внешности воспитателей со способом изображения.

Вспоминаются основные правила работы в техниках: для маркера и акварели сначала наносится рисунок маркером, затем раскрашивается акварелью, для граттажа рисунок процарапывается палочкой. Дети рассматривают педагогические эскизы, выбирают технику, величину изображения (в полный рост или частично).

Релаксация с использованием инструментальной пьесы Фишмана: «Осень»

Листья осенние тихо кружатся, листья на землю тихо ложатся, и под ногами шурша, шелестят, будто опять закружиться хотят!!!

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru