Целью формирующего педагогического эксперимента станет использование нетрадиционных техник рисования как средства развития изобразительных способностей младших дошкольников.
Выбор рисования нетрадиционными техниками нами сделан неслучайно, потому, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Каждый из нетрадиционных методов рисования – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Любому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, и помогут нам в этом нетрадиционные техники рисования. Содержание формирующего эксперимента наметилось, исходя из задач и методов, разработанных с учетом анализа констатирующего эксперимента. В экспериментальной группе пять человек, в основном это дети с высокими способностями.
При проведении формирующего эксперимента будут проводиться как фронтальные занятия, так и индивидуальные с каждым ребенком, а также физкультминутки, пальчиковая игра и релаксация под инструментальную пьесу.
Нами будет разработана система занятий по рисованию нетрадиционными техниками:
Месяц |
Тема |
Нетрадиционная техника |
Апрель |
«Мои любимые рыбки» |
восковые мелки + акварель, оттиск поролоном или печатками из овощей и картофеля |
Май |
«Путешествие в лесное царство» |
печать ладошкой и скомканной бумагой, оттиск пробкой, рисование палочкой в изображении деревьев, листвы, птиц, травы; упражнять в изображении по всей поверхности листа |
Июнь |
«Мой воспитатель» |
черно-белый граттаж, грунтованный лист, черный маркер, акварель. |
Тема: «Мои любимые рыбки»
Нетрадиционные техники: восковые мелки + акварель, оттиск поролоном или печатками из овощей и картофеля.
Цель: знакомить с художественными техниками; развивать чувство композиции и цвета.
Оборудование: восковые мелки, акварель синего и фиолетового цвета, лист бумаги формата А3 или А4 (на выбор) синего, фиолетового, белого (для восковых мелков и акварели), голубого цветов, кисть, два кусочка поролона в форме хвоста и тела рыбки, мисочки с гуашью, печатки из картофеля в форме хвоста и тела рыбки, зелёная гуашь в баночках, педагогические эскизы.
Ход занятия: Рассматриваются обитатели аквариума, грунт, водоросли. Педагог загадывает загадку: «Плещет в речке чистой спинкой серебристой» (рыбка).
Читает стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка»:
Ночью темень, ночью тишь.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.