Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель напоминает, что находится в аквариуме (грунт, камешки, водоросли), куда может спрятаться рыбка, где может спать. Рассматриваются иллюстрации разных рыбок, отмечается, что плавают они, двигая плавниками, хвостом, телом.
Предлагается выбрать технику, используя педагогические эскизы. Дети называют понравившиеся и непонравившиеся рисунки. Педагог отдельно каждой подгруппе объясняет техники, показывает способы рисования водорослей.
Просмотр рисунков обыгрывается как кормление рыбок. При этом дети могут пририсовать червячков, мух, мотылей. Выбираются самые большие, самые яркие, самые маленькие, самые подвижные, смешные и задиристые рыбки.
Тема: «Путешествие в лесное царство»
Программное содержание
Цель: учить использовать различные виды техник: печать ладошкой и скомканной бумагой, оттиск пробкой, рисование палочкой в изображении деревьев, листвы, птиц, травы; упражнять в изображении по всей поверхности листа.
Задачи:
– воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в пейзаже;
– продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
– развивать мелкую моторику пальцев.
Оборудование: настольный кукольный театр, Кукла Баба-Яга и Лесовичок, бумага формата А4, гуашь разных цветов, скомканная бумага, палочки, пробки, салфетки.
Оснащение: магнитофонная запись диалога героев, музыкальное сопровождение – композиция «Волшебство леса».
Непосредственно-образовательная деятельность
В.: Здравствуйте, ребята. Я – Королева. А Королева, какого царства вы узнаете, отгадав загадку.
Летом одевается,
А зимой раздевается.
(Ответы детей)
– Верно, лес. Значит, Королева, какого царства я?
(Ответы детей)
– Да, лесного.
– Ребята, как вы думаете, что есть в моём лесном царстве?
(Ответы детей)
– А какие деревья вы знаете?
(Ответы детей)
– Да, царство моё богатое. Ребята, я к вам в гости пришла не одна. Посмотрим, с кем. Уж больно они к вам просились. (Открывается ширма, сидят Баба-Яга и Лесовичок)
– Баба-Яга:
Я – Баба-Ёжка, костяная ножка.
С печки упала, ножку сломала.
А всё равно хотела к вам попасть. Уж очень много я о вас слышала. В детском саду «Соболёнок» все такие умненькие, смышлёненькие.
Старичок Лесовичок:
А я Старичок – Лесовичок,
Кто природу губит,
С тем я строг.
А кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверям помогает,
Тот гостем желанным
В лесу бывает.
– Ребята, вы познакомились с моими друзьями из лесного царства. А посмотрите, в каком лесу они живут? Какие деревья их окружают.
Вот стоит девица,
Ой, нарядная,
Вся-то стройная,
Вся-то ладная.
Белый чёрным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей. (Берёза)
А этому дереву не спится,
Всегда оно дрожит,
Всего боится. (Осина)
Стоит в лесу красавица
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.