Изучив возрастные особенности младших школьников, мы выделили такие, как постепенное и последовательное развитие, неразрывная связь между духовным и физическим развитием, неодновременное участие в процессе развития различных сторон психической деятельности. Так, например, одним из основных приоритетов для педагогики является индивидуально-дифференцированный подход – это учет индивидуальных, возрастных, половых, психосоматических особенностей детей и различение их по этим особенностям. Также было обнаружено то, что младший школьный возраст характеризуется перестройкой организма на интенсивный рост и развитие. Этот возраст является сензитивным для моторного развития. Следует помнить о том, что мышечная ткань характеризуется тем, что крупная мускулатура развивается в данном возрасте быстрее, чем мелкая, что находит отражение в дозировке нагрузки на руки. В сердечно-сосудистой системе происходят такие изменения, как увеличение объема сердечной мышцы, повышение количества лейкоцитов, что требует соблюдения в физическом воспитании принципа постепенного увеличения нагрузок. В психическом развитии происходят следующие изменения: улучшаются операции мышления, такие, как анализ и синтез, развиваются навыки рефлексивности, появляются зачатки произвольного внимания и произвольной памяти. Ведущими видами деятельности являются разнообразные игры, ручное и вербальное творчество. Двигательная активность является также биологической потребностью организма, ее уровень сказывается на умственном развитии ребенка. Таким образом, младший школьный возраст является наиболее сензитивным к избирательным воздействиям, что имеет большое значение для дальнейшего развития личности. Исходя из этого, следует сделать вывод о том, что в данном возрасте необходимо формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать культуру здоровья, мотивацию на ведение здорового образа жизни (ЗОЖ).
Размещено на Allbest.ru
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.