План-конспект урока
Урок черчения по теме: "Масштабы". 8-й класс
Цели урока.
Образовательные:
- обобщение знания учащихся по теме.
- ознакомление со стандартами масштабов.
- научить практическому применению масштабов.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся чувство гордости за вклад русских
изобретателей в развитие чертежа.
- формировать навыки самостоятельной работы.
Развивающие:
- развивать техническое и образное мышление.
Тип урока. Комбинированный
Пособия и оборудование. Учебные таблицы: чертеж прокладки, виды масштабов.
Модели прокладок.
Чертежные инструменты, тетради, учебник.
Словарь. Масштаб натуральный, увеличение, уменьшение, линейный.
Подготовительная работа к уроку.
Учащимся дается задание подготовить материал о прошлом русского масштабного чертежа.
План урока.
1. Организационный момент.
2. Целеполагание.
3. Актуализация знаний:
3.1. Повторение темы “нанесение размеров”.
3.2. Историческая справка.
3.3. Обобщение знаний по теме урока.
4. Изучение нового материала.
5. Практическая работа.
6. Домашнее задание.
7. Итог урока.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Целеполагание:
- повторить правила нанесения размеров на чертеж;
- совершим небольшое путешествие в прошлое русского масштабного чертежа;
- обобщим знания по теме урока;
- ознакомимся с ГОСТами на масштабы;
- научимся применять масштаб при построении чертежа.
3. Актуализация знаний.
3.1 Повторение по теме “Нанесение размера”.
Задание 1. На доске выполнить Рисунок 1 и Рисунок 2. Работают два ученика.
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Нанести необходимые размеры на заданный чертеж.
Задание 2. Остальные учащиеся выполняют самостоятельную работу по индивидуальным карточкам.
Рисунок 3
Время работы 5 минут.
Проверка работы учащихся, которые выполнили задание у доски:
- отчет ученика о выполненной работе;
- высказывание учащихся класса и анализ допущенных ошибок;
- ответы на дополнительные вопросы.
Вопрос 1. На каком расстоянии от контура чертежа проводят размерную линию?
Вопрос 2. Что означает запись S 3?
Вопрос 3. Какой длины стрелки на размерной линии?
Вопрос 3. Что означает знак?
- оценка ЗУМ учащихся.
Историческая справка. Сообщения учащихся.
Ученик 1. Первые масштабы на чертежи начали указывать с XVII века. С введением масштаба резко увеличилась точность графических построений. Поэтому в конце XVII века решением Петра 1 в России были введены масштабные изображения, которые окончательно утвердились к концу XVIII столетия. В это время чертежи еще не содержали числовых размеров и, их определяли путем обмера чертежа с помощью циркуля-измерителя и линейного или поперечного масштаба, которые изображались внизу чертежа.
Рисунок 4.
Учитель. В настоящее время линейные и поперечные масштабы помещаются на топографических планах и картах в архитектурных проектах
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.