Роль и место раздела «Графика» в подготовке учащихся к выбору профессии

Новое об образовании » Теоретические основы индивидуального подхода учащихся к выбору профессии » Роль и место раздела «Графика» в подготовке учащихся к выбору профессии

Страница 2

Учащиеся должны знать:

- правила оформления чертежей;

- приемы работы чертежными инструментами;

- приемы построения сопряжении;

- основные сведения о, чертежном шрифте;

- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения аксонометрических изображений.

Учащиеся должны уметь:

- анализировать форму предмета по чертежу и с натуры, анализировать графический состав изображений;

- читать и выполнять комплексные чертежи (эскиз) и наглядные изображения несложных предметов;

- выбирать оптимальное количество видов на чертеже, осуществлять некоторые преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.

Тематическое планирование раздела

Класс,

часы

Тема занятия

Технические сведения

Практическая работа

Объект труда

Материалы и оборудование

8класс,

5 ч.

8класс,

6 ч.

8класс,

4 ч.

8класс,

4 ч.

8 класс

4 часа

Графика

Метод проекций. Аксонометрия и перспектива

Технический рисунок

Техника черчения и правила выполнения чертежей

Ортогональное проецирование и комплексные чертежи

Выполнение чертежей и эскизов

Идея метода проецирования. Центральные проекции и перс­пектива. Основные понятия перспективы: картина, центр проекций (точка зрения), проецирующий луч перспективная проекция, плоскость и линия горизонта, точка схода перспектив па­раллельных прямых.

Простейшее рисование параллельных и перпендикулярных (горизонтальных, вертикальных и наклонных) прямых, деление отрезков (на глаз) на равные части.

Зарисовка плоских и объемных геометрических фигур на основе аксонометрических и перспективных проекций. Угловая и фронтальная перспектива. Высота горизонта; перспектива с нормальным, высоким и низким горизонтом.

Простейшие геометрические построения: деление отрезков, построение и деление углов, деление окружности на равные ча­сти (3, 6, 5).

Построение сопряжений прямых линий и дуг окружностей Понятие о стандартах Единой системы конструкторской до­кументации (ЕСКД).

Ортогональное (прямоугольное) проецирование. Чертеж предмета на одной плоскости проекций.

Чертеж предмета на двух взаимно перпендикулярных плос­костях проекций (фронтальной и горизонтальной, фронтальной и профильной) – комплексный чертеж.

Комплексный чертеж предмета в системе трех основных плоскостей проекций.

Образование поверхностей простейших геометрических тел. Чертежи геометрических тел (многогранники, цилиндр, конус, шар); нахождение проекций точек, линий, вершин, ребер и образующих поверхностей, ограничивающих заданное на чертеже геометрическое тело.

Понятие формы. Анализ геометрической формы предмета (с натуры и по чертежу). Нанесение размеров на чертеже с учетом геометрической формы предметов.

Последовательность выполнения чертежа предмета.

Аксонометрические проекции объемных геометрических фигур.

Передача фактуры материала объемного тела.

Простейшие приемы работы с тушью.

Построение третьего вида по двум заданным.

Построение разверток поверхностей простейших геометрических тел (с натуры и по чертежу).

Схема на доске

Приемы

шраффировки и работа с красками

Построение простого чертежа

Технологическая карта на доске

Технологическая карта на доске

Рабочие тетради формата А4 (на бумаге в клетку).

Рабочие тетради формата А4 (на бумаге в клетку), оборудование для шраффовки.

Ватман, оборудование для работы с тушью

Ватман, оборудование для черчения.

Рабочие тетради формата А4 (на бумаге в клетку), оборудования для черчения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru