Учащиеся должны знать:
- правила оформления чертежей;
- приемы работы чертежными инструментами;
- приемы построения сопряжении;
- основные сведения о, чертежном шрифте;
- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения аксонометрических изображений.
Учащиеся должны уметь:
- анализировать форму предмета по чертежу и с натуры, анализировать графический состав изображений;
- читать и выполнять комплексные чертежи (эскиз) и наглядные изображения несложных предметов;
- выбирать оптимальное количество видов на чертеже, осуществлять некоторые преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.
Тематическое планирование раздела
Класс, часы |
Тема занятия |
Технические сведения |
Практическая работа |
Объект труда |
Материалы и оборудование |
8класс, 5 ч. 8класс, 6 ч. 8класс, 4 ч. 8класс, 4 ч. 8 класс 4 часа |
Графика Метод проекций. Аксонометрия и перспектива Технический рисунок Техника черчения и правила выполнения чертежей Ортогональное проецирование и комплексные чертежи Выполнение чертежей и эскизов |
Идея метода проецирования. Центральные проекции и перспектива. Основные понятия перспективы: картина, центр проекций (точка зрения), проецирующий луч перспективная проекция, плоскость и линия горизонта, точка схода перспектив параллельных прямых. Простейшее рисование параллельных и перпендикулярных (горизонтальных, вертикальных и наклонных) прямых, деление отрезков (на глаз) на равные части. Зарисовка плоских и объемных геометрических фигур на основе аксонометрических и перспективных проекций. Угловая и фронтальная перспектива. Высота горизонта; перспектива с нормальным, высоким и низким горизонтом. Простейшие геометрические построения: деление отрезков, построение и деление углов, деление окружности на равные части (3, 6, 5). Построение сопряжений прямых линий и дуг окружностей Понятие о стандартах Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Ортогональное (прямоугольное) проецирование. Чертеж предмета на одной плоскости проекций. Чертеж предмета на двух взаимно перпендикулярных плоскостях проекций (фронтальной и горизонтальной, фронтальной и профильной) – комплексный чертеж. Комплексный чертеж предмета в системе трех основных плоскостей проекций. Образование поверхностей простейших геометрических тел. Чертежи геометрических тел (многогранники, цилиндр, конус, шар); нахождение проекций точек, линий, вершин, ребер и образующих поверхностей, ограничивающих заданное на чертеже геометрическое тело. Понятие формы. Анализ геометрической формы предмета (с натуры и по чертежу). Нанесение размеров на чертеже с учетом геометрической формы предметов. Последовательность выполнения чертежа предмета. |
Аксонометрические проекции объемных геометрических фигур. Передача фактуры материала объемного тела. Простейшие приемы работы с тушью. Построение третьего вида по двум заданным. Построение разверток поверхностей простейших геометрических тел (с натуры и по чертежу). |
Схема на доске Приемы шраффировки и работа с красками Построение простого чертежа Технологическая карта на доске Технологическая карта на доске |
Рабочие тетради формата А4 (на бумаге в клетку). Рабочие тетради формата А4 (на бумаге в клетку), оборудование для шраффовки. Ватман, оборудование для работы с тушью Ватман, оборудование для черчения. Рабочие тетради формата А4 (на бумаге в клетку), оборудования для черчения. |
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.