Доброта.
Внимательность к людям.
Правдивость, честность.
Вежливость.
Общительность.
Щедрость.
Отзывчивость, готовность прийти на помощь.
Справедливость.
Жизнерадостность.
Ответственность.
По результатам проведенного исследования были получены данные по следующим диагностическим методикам:
"Диагностика развития общения со сверстниками" Орловой И.А., Холмогоровой В. М.
" Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?" Немова Р.С.
"Анкета для изучения особенностей взаимодействия детей друг с другом" Истратовой О.Н.
Для обработки полученных данных применялся метод анализа и обработки материалов.
"Диагностика развития общения со сверстниками". На основе проведенной методики были получены следующие результаты: 5 человек из 24, что составляет 20,9% - высокий уровень общения со сверстниками. Ребенок обладает высоким уровнем общения, если по большинству из параметров в каждой пробе, он получил высшие баллы. Допускаются средние баллы по параметрам: активная речь и просоциальные действия; 16 из 24 (66,6%) - средний уровень общения со сверстниками. Уровень развития общения оценивается как средний, если большинство показателей всех параметров имеют средние значения; и лишь 3 ребенка из 24 (12,5%) - низкий уровень общения характеризуется слабой выраженностью всех параметров.
"Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?", эта методика представляет собой опросник, предназначенный для экспертного оценивания коммуникативных качеств личности ребенка-дошкольника. Результаты показали, что 71% детей находятся на высоком уровне общения с окружающими людьми, им свойственна доброта, внимательность к людям, общительность, вежливость, правдивость, щедрость, жизнерадостность, ответственность.
"Анкета для изучения особенностей взаимодействия детей друг с другом" данные, полученные в результате обработки анкет подтвердили, достоверность выявленных уровней развития общения со сверстниками у обследуемых детей.
Итак, исходя из полученных результатов диагностического исследования можно сделать вывод, что детям старшего дошкольного возраста присущи следующие особенности общения: интерес к сверстнику, стремление ребенка привлечь внимание сверстника к своим действиям, желание ребенка действовать совместно, стремление подстроиться под них, подражание действиям сверстника, делать что-то вместе, отсутствие вежливости, щедрости.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.