Анализ рассматриваемой литературы показал, что используя только традиционные методы обучения, решить проблему индивидуального подхода невозможно. Следовательно, необходимо искать эффективные методики и технологии. Одной из наиболее действенных технологий являются ЦОРы.
Во-первых, применение ЦОР на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.
Во-вторых, использование ЦОР позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.
В-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации, индивидуализации обучения.
В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.
В-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования. И хотя практически в каждой школе уже есть компьютеры, однако они еще не вполне превратились в хорошо освоенный инструмент учителя. Поэтому педагогу в настоящее время необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой, так же, как он использует сегодня авторучку или мел для работы на уроке, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока. Для учителя компьютер - это уже не роскошь – это необходимость. Ведь именно сейчас у учителя появилась возможность совместно с учениками погрузиться в яркий красочный мир познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но и используя ЦОРы, которые постепенно, но неуклонно переходит из вспомогательных средств обучения в разряд ведущих.
Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребёнка с учётом его особенностей и возможностей с использованием различных современных средств.
В ходе исследовательской работы были получены следующие результаты:
Рассмотрены понятия, теории, проблемы и условия реализации индивидуального подхода;
Раскрыта сущность, значение ЦОРов;
Изучен опыт использования ЦОРов на уроках; приведены общие выводы.
С применением ЦОР на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску, активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным и однообразным, а творческим. Урок приобретает более благоприятный эмоциональный фон, что очень важно для учебной деятельности ребёнка. Проведение интегрированных уроков, результативность проектной, исследовательской деятельности повышается при использовании ЦОРов. Но не стоит безмерно увлекаться цифровыми ресурсами. Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей. Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся: 1 классов – 10 минут; 2 – 4 классов – 15 минут. При подготовке к уроку необходимо продумать, насколько оправданным является применение ПК. Надо всегда помнить, что ЦОР – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где ЦОР применить необходимо. Использование Цифровых образовательных ресурсов очень значимо в современном мире, но не стоит забывать, что это всего лишь средство обучения, а главную роль всё-таки играет учитель, который направляет детей в нужное русло, используя всевозможные средства, методики, принципы и т.д.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.