В связи со становлением новых общественных отношений наблюдается изменение отношения к общечеловеческим ценностям, в том числе и к знаниям. Если взрослые люди осознают важность получения образования и видят в нем залог будущей самостоятельности, то среди молодежи наоборот, резко снизился интерес к учению. Перед школой стоит важная задача: повышать интерес учащихся. Для успешного выполнения этой задачи необходим качественно иной подход к обучению школьников, а также изменение мышления учителей.
В человеческом обществе проявляется развитие общее и особенное. Общее свойственно всем людям определенного возраста, особенное отличает отдельного человека. Особенное в человеке называют индивидуальным, а личность с ярко выраженным особенным – индивидуальностью. Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности.
Индивидуальность характеризуется совокупностью интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт личности, которые заметно отличают данного человека от других людей. Она выражается в индивидуальных особенностях. Их возникновение связано с тем, что каждый человек проходит свой особый путь развития. К индивидуальным особенностям относится своеобразие ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения, особенности интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности. Проблема индивидуальных различий детей и их дифференцированного обучения давно волнует учителей и учёных и является не только социально-психологической и философской, но и собственно педагогической проблемой. Возможно, многие считают, что своеобразность детей может быть терпима только в семье, но в школе ученики должны придерживаться общих правил и учиться по установленному порядку. Достоинство этого мнения в том, что здесь присутствует дисциплина, которая, естественно, должна присутствовать в учебном процессе, но также есть и недостаток: отсутствие оригинальности, творчества. Поэтому обучение и воспитание должны опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонности и дарований каждого ученика.
В наше время без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» роль информационно-коммуникационных технологий в обеспечении современного качества образования рассматривается как ключевой элемент развития современной школы. Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) сейчас активно используется на уроках, в основном это показ презентаций.
Таким образом, можно заметить, что в ХХI веке не менее важны 2 проблемы: индивидуальный подход к ребенку и использование ЦОР на уроках. Следуя из этого, можно предположить, что логично будет «вложить» такой критерий, как учет индивидуальных особенностей в ЦОР, с помощью разнообразных средств, приемов и методов. Беря в основу этот вывод, мы поставили перед собой цель:
- раскрыть значимость ЦОР в реализации индивидуального подхода младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Объект: Использование ЦОР на уроках в начальной школе.
Предмет: Принципы индивидуального подхода с использованием ЦОР.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
- проанализировать литературу об индивидуальном подходе младших школьников и ЦОРах;
- показать роль и значение ЦОРов;
Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы:
- изучение литературы;
- обобщение педагогического опыта.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.