Актуальные технологии активного обучения и их влияние на развитие мотивации учения

Новое об образовании » Развитие мотивации учения у студентов с помощью технологий активного обучения » Актуальные технологии активного обучения и их влияние на развитие мотивации учения

Страница 8

На этом этапе важно:

не ограничивать время;

дать возможность выступить каждому;

заострить внимание выступающих на конкретных проблемах данного кейса;

провести голосование «Чье решение было самым удачным?». Во время дискуссии следует избегать излишних споров, не допускать, чтобы лишь некоторые участники доминировали в обсуждении, намеренного ведения дискуссии к тому решению, которое ведущий предпочел бы сам.

5. Этап подведения итогов, завершающего выступления преподавателя. Продолжительность - 10-15 мин.

Преподаватель должен «раскрыть карты». Для кейсов, написанных на примере реальных конкретных ситуаций, это информация о том, как были решены проблемы, которые обсуждались слушателями, в реальной жизни. Для «кабинетных» кейсов важно обосновать версию преподавателя. Следует акцентировать внимание на том, что кейс может иметь и другие решения: «Жизнь богаче любой теории», а затем выделить лучшие решения и расставить акценты поощрительного характера (рейтинг успеваемости, призы, зарубежные стажировки)».

В ситуации преподавания литературы классический кейс-метод, ориентированный на бизнес-тренинги, вряд ли возможен. В данном случае предлагаемые ситуации, с одной стороны, будут, разумеется, тесно связаны со спецификой предмета. С другой стороны, следует учесть тот факт, что большинство студентов-филологов (особенно на старших курсах) считает литературоведческие знания исключительно теоретическими, неприменимыми в реальной жизни. Следовательно, создавая учебные ситуации, следует постараться продемонстрировать обучающимся возможности реализации профессиональных навыков в нестандартных ситуациях.

В частности, возможно обращение к сфере преподавания. В классических ВУЗах аспекту преподавания изучаемого литературного материала практически не уделяется внимания. Между тем, именно взгляд на произведение не с точки зрения литературоведа, а с точки зрения учителя, который должен донести суть текста до школьников, помогает выявить нечто новое в знакомом материале. Например, студенческая группа разбивается на три или четыре микрогруппы, перед каждой из которых ставится задача – инсценировать отрывок урока, посвященного анализу одного произведения, но для разных классов. Каждая группа должна учесть возрастные особенности своей аудитории. Таким образом, студенты будут иметь возможность применить профессиональные навыки в новой социальной роли.

В качестве еще одной проблемной ситуации студентам может быть предложена театральная адаптация или киноадаптация произведения. Подобные задачи способствуют не только развитию творческого потенциала, но возможности увидеть пути профессионального поиска на стыке с другими областями жизни. Подобным образом можно связать деятельность литературоведа и деятельность журналиста, разработав ситуацию получения интервью у писателя либо литературного героя. В этом же ключе неожиданной и стимулирующей творческую активность обучающихся может стать и задача создания, например, выпуска новостей на основе конкретного литературного произведения.

Такого рода игровая деятельность способствует раскрытию творческого потенциала, переосмыслению студентами изучаемого предмета, переосмыслению своих профессиональных возможностей. Работа с материалом, организованная необычным способом, может помочь обучаемым преодолеть ложные убеждения в бесполезности знаний, получаемых при изучении литературы. Кроме того, активное взаимодействие обучающихся друг с другом создает условия для преодоления комплексов, обретения как опыта работы в команде, так и опыта проявления творческой самостоятельности. Это расширение возможностей личностного проявления не может не отразиться на заинтересованности студентов в повышении уровня своего профессионализма и, соответственно, на мотивации учения.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru