V .Первичное закрепление.
– Что же называется линейным уравнением с двумя переменными?
– Выполним № 1092 на странице 175 устно.
– Прочитай задание.
– Является ли первое уравнение линейным? (Да).
– Почему? (Т.к. имеет вид )
– А второе уравнение? (Нет).
– Почему? (Т.к. уравнение не приводится к виду , х имеет показатель степени 2). (Далее аналогично).
– А теперь запишите № 1094.
– Прочитай задание.
– Как ответить на этот вопрос? (Подставить значение х и у в уравнение, если получится верное равенство, то х и у является решением уравнения).
– ……. решает у доски, остальные – в тетрадях. (Решают)
– А какие еще числа могут быть решениями этого уравнения? (Числа, дающие в сумме 6: 4 и 2, 3 и 3 и так далее).
– Запишите любые 2 решения этого уравнения.
– Не забывайте, что значение х пишется на первом месте, а у – на втором месте.
VI. Самостоятельная работа
– Итак, сегодня мы познакомились с новым видом уравнений – линейными уравнениями с двумя переменными. Сейчас проверим, как вы усвоили данную тему. Запишите в тетрадях самостоятельная работа и номер своего варианта.
Вариант 1 Стр. 176, № 1096, №1099 (а), №1104 (б).
Вариант 2 Стр. 176, № 1097, №1099 (б), №1104 (а).
Дополнительно: №1103.
(Сдают тетради)
VII. Подведение итогов и постановка домашнего задания.
– Запишите домашнее задание: № 1101, №1107.
– А теперь повторим:
– Какой вид имеет линейное уравнение с двумя переменными?
– Что называется решением линейного уравнения с двумя переменными?
– Какими свойствами обладают уравнения с двумя переменными?
Анализ урока
Данный урок был проведен в классе с довольно разными показателями успеваемости: из 17 человек шестеро весьма успешны в учебной деятельности (двое отличников и четверо хорошистов), восемь имеют среднюю успеваемость, но есть и слабые по успеваемости учащиеся. Однако, результаты самостоятельной работы достаточно высокие. Большинство ошибок было допущено в вычислениях по невнимательности, не из-за незнания материала, а из-за стремления выполнить самостоятельную работу за минимальный промежуток времени. Ликвидация данной проблемы заключалась в неявном указании на ошибки (проверь, повтори правило, прочти еще раз задание), так как это обучающая самостоятельная работа, на которой возможна помощь учителя.
Данные количественного анализа самостоятельной работы представлены в таблице 4
Таблица 4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||||
Вариант |
Количество учащихся в классе |
Количество учащихся, выполнявших работу |
Оценка |
Правильно выполненные задания | ||||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 | |||
1 |
17 (1 отсут.) |
9 |
6 |
3 |
0 |
0 |
0 |
9 |
7 |
8 |
2 |
7 |
4 |
2 |
1 |
0 |
0 |
7 |
4 |
6 |
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.