Пример урока приведен далее. Так же в виде плана в Приложении 10 приведены уроки по теме «Системы уравнений» на базе учебника. Данные уроки в настоящее время используются учителями математики в МОУ СОШ ИМ. С. С. Ракитиной г. Мураши.
Тема урока: линейные уравнения с двумя переменными.
Тип урока: урок введения нового материала, урок первичного закрепления.
Цели:
общедидактическая цель: создать учащимся условия для получения и осмысления новых знаний, выработке умений и навыков применять знания при решении задач.
Триединая дидактическая цель:
образовательный аспект: создание условий для проверки знаний учащихся по данной теме, выявления имеющихся пробелов и организации работы по их ликвидации;
развивающий аспект: создание условий для развития практического мышления при использовании математических знаний, внимания, памяти, логического мышления, коммуникативных умений;
воспитательный аспект: создание условий для выработки у учащихся правильной самооценки уровня своих знаний, создание условий для воспитания внимания, наблюдательности, сосредоточенности, аккуратности ведения записей в тетради.
Учебник
Урок
I. Организационное начало урока.
– Здравствуйте, садитесь.
II. Сообщение темы и цели.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с уравнениями нового вида – «Линейными уравнениями с двумя переменными».
III. Актуализация знаний учащихся.
– Посмотрите на доску. Какие из этих уравнений вам уже знакомы?
– А как называются эти уравнения?
– Правильно, это линейные уравнения с одной переменной.
– А кто скажет определение линейного уравнения с одной переменной?
– Уравнение вида , в котором x - переменная, а а и b – некоторые числа, называется линейным уравнением с одной переменной.
– Приведите примеры линейных уравнений с одной переменной.
– Посмотрите на доску, перед вами линейные уравнения. Давайте вспомним, как они решаются.
– Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема: «Линейные уравнения с двумя переменными».
– Все решают уравнения в тетрадях, а …… пойдет к доске и решит с подробным объяснением первое уравнение: .
(Перенесем слагаемое без х в правую часть уравнения, изменив при этом его знак на противоположный , вычислим результат . Разделим обе части уравнения на 2, получим х=2).
– Молодец. Садись.
– Второе уравнение пойдет решать …….
(Раскроем скобки: для этого умножим на 2 каждое слагаемое суммы , получим . Перенесем слагаемые, содержащие х в левую часть уравнения, а не содержащие х – в правую часть, изменив при этом знаки на противоположные . Приведем подобные слагаемые:).
– Ребята, такие уравнения вы хорошо умеете решать, а какие свойства вы применяли при решении этих уравнений? (Если в уравнении слагаемое перенести из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному).
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.