Анализ деятельности вузовских библиотек города Белгорода

Новое об образовании » Вузовская библиотека в образовательной среде учебного заведения » Анализ деятельности вузовских библиотек города Белгорода

Страница 8

В 1990-е годы начата работа по автоматизации библиотечных процессов и формированию электронных ресурсов. Ведется электронный каталог, в автоматизированном режиме осуществляется учет и обработка литературы. Функционирует локальная сеть библиотеки.

Внедрена АБИС «ИРБИС», что позволило создать базу данных «Читатели», осуществлять тематический поиск в электронный каталог, вести тематические картотеки, в том числе электронную – «Труды ученых БелГСХА».

В универсальном читальном зале оборудовано четыре рабочих места с доступом к электронным базам данных библиотеки.

С 2001 года читателям предоставляются дополнительные платные услуги. Выполняется ксерокопирование. Реализуется учебно-методическая литература, издаваемая в академии.

Библиотека принимает активное участие в культурно-воспитательной работе вуза. Проводятся массовые мероприятия, разнообразные по форме и содержанию.

Как структурное подразделение филиала Полтавского кооперативного института в 1978 году была образована Научная библиотека Белгородского университета потребительской кооперации.

В настоящее время библиотека имеет статус научной. Это современный информационный и культурный центр университета. В фонде библиотеки литература по экономике, бухгалтерскому учету, маркетингу, менеджмента, юридическим дисциплинам, товароведению и др. . Особую ценность представляют отделы фонда, в которых собраны издания (часто уникальные) по проблемам потребительской кооперации. Осуществляется подписка на более 300 наименований периодических изданий.

В распоряжении читателей представлено три читальных зала, абонемент. Осуществляется автоматизация основных библиотечных процессов. Ведутся электронные каталоги, электронная систематическая картотека статей, другие базы данных. При выполнении запросов читателей используются электронные справочно-поисковые системы, ресурсы Интернет.

Культурно-воспитательная работа библиотеки ведется в соответствии с планами университета и направлена на духовно-нравственное, патриотическое, правовое, эстетическое, экологическое развитие студентов, на формировании их культурных и нравственных ценностей. С этой целью организуются встречи с известными белгородцами, читательские вечера, библиографические обзоры, беседы и т. д.

При библиотеке действуют клубы по интересам: «Пока горит свеча» (литературный), «Истоки» (экологический), «Клуб молодого избирателя» (правовой).

Библиотека принимает активное участие в общеуниверситетских мероприятиях, взаимодействует с подразделениями и общественными объединениями вуза. НБ является методическим центром для библиотек филиалов университета. Для них проводят практические семинары, курсы повышения квалификации, даются письменные и устные консультации.

Одновременно со школой милиции в 1985 году была основана Общая библиотека Белгородского юридического института МВД Российской Федерации. В 1997 году учебное заведение получило статус юридического института [10].

В соответствии с профилем вуза комплектование литературы ведется по государственно-правовым дисциплинам, гражданскому и уголовному праву, оперативно-розыскной деятельности, криминалистике и т. д Осуществляется подписка на более 150 наименований периодических изданий.

В 2004 году библиотека получила новое помещение площадью более 1000 кв. м. Сегодня к услугам читателей - абонемент учебной литературы, читальный зал и информационно-образовательный центр.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru