Анализ деятельности вузовских библиотек города Белгорода

Новое об образовании » Вузовская библиотека в образовательной среде учебного заведения » Анализ деятельности вузовских библиотек города Белгорода

Страница 11

В настоящее время электронная доставка документов значительно повысила рейтинг библиотек, расширила сферу платных услуг, предоставляемых библиотеками для удаленных пользователей. Развитие служб электронного межбиблиотечного абонемента (МБА) и электронной доставки документов (ЭДД) библиотеки считается одной из приоритетных задач.

Библиотеки вузов являются крупнейшими информационными центрами в нашем регионе, что позволило им стать полноправными участниками корпоративных библиотечных систем. Практически все вузовские библиотеки г. Белгорода являются участниками ОРАС (Единой информационной сети Белгородской области), предоставляя собственные базы данных по профилю учебных заведений. Научная библиотека БелГУ в 2002 г. стала членом РБА (Российской Библиотечной Ассоциации), а в 2003 г. – членом АРБИКОН (Ассоциации Региональных Библиотечных Консорциумов).

Несмотря на положительные тенденции, темпы улучшения материально-технической базы заметно отстают от современных потребностей вузовских библиотек.

Как было отмечено выше, одной из основных задач вузовских библиотек на современном этапе является их активное участие в Болонском процессе по реформированию образования.

Таким образом, в современных условиях, когда студентам отводится больше времени для самостоятельной работы, значение библиотек возрастает. Они должны:

- Создавать комфортные условия для самостоятельной работы в каждом читальном зале.

- Иметь доступ в Интернет, широко использовать копирование необходимых документов на традиционных и электронных носителях, выполнять оцифровку изданий.

- Информационно обеспечивать внедрение дистанционных форм обучения, развивать службу электронной доставки документов.

- Широко использовать возможности электронных каталогов, электронных библиотек, Интернет, сайта библиотеки.

- Прививать пользователям навыки информационной культуры.

- Внедрять в работу библиотеки менеджмент, маркетинг, фандрейзинг.

- Формировать у персонала философию “открытая библиотека”.

- Развивать методы индивидуального и дифференцированного обслуживания пользователей.

- Участвовать в процессе кооперации библиотек.

В связи с этим перед вузовскими библиотеками г. Белгорода встает ряд проблем:

- Недостаточные финансово-экономические возможности.

- Проблемы комплектования, обновления и сохранности библиотечных фондов.

-Проблемы комплексной автоматизации библиотечно-информационных процессов.

- Трудности технического переоснащения библиотек, их разобщенность в решении проблем компьютеризации.

- Недостаточный уровень подготовки библиотечного персонала.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru