Рисование, лепка, аппликация (предметные, сюжетные, так и декоративные).
5. Развитие слухового восприятия, слухоречевой памяти:
Узнавание неречевых звуков:
бытовые шумы, погремушки,
игрушки-пищалки, барабан,
скрип двери,
постукивание ложками,
деревянный колокольчик,
тиканье часов и др.
Ритмические игры на скорость реакции, например остановка или смена движений точно по сигналу.
Игры "Замри - отомри". Под ритмичную музыку дети двигаются. На команду "замри" - дети замирают в той позе, в какой из поз застала команда. На команду "отомри" - начинают двигаться, стараясь попасть в такт музыки.
Игра "Повтори". Включите ритмичную музыку. Возьмите ладошку ребенка и постукивайте слегка по ней карандашиком в такт музыки. Это упражнение позволит ребенку почувствовать ритм.
Развитие слуховой памяти:
Игра "Барабанщик" Взрослый отбивает ритм, ребенок должен вместе со взрослым отбивать ритм на барабанчике. Затем ребенок должен попытаться по памяти повторить ритм самостоятельно. Ритм постепенно усложняется. Игра может повторяться с любым звучащим предметом (ксилофон, колокольчик и пр.).
Повторение слоговых рядов с их постепенным наращиванием, усложнением.
Игра "Наряди куклу" Ребенок должен назвать предметы одежды (картинки: лампа, кресло, платье, туфельки, сумочка).
Задание "Назови предметы из первого (2, 3) ряда" Картинки расположены в три ряда.
Рисование предметов и называние из свойств. Спросите ребенка, что он нарисовал и почему, с помощью наводящих вопросов побудите его описать свой рисунок.
"Запомни картинку", "Четвертый лишний", "Подбери пару".
Игра "Снежный ком" со слогами, словами (без опоры на картинку).
6. Развитие связной речи.
Задачи:
1. Активизировать и обогащать словарь.
2. Упражнять в правильном употреблении словоформ, в составлении грамматически правильных фраз, в словоизменении.
3. Формировать умение составлять описательный рассказ по предметным и сюжетным картинкам, из личного опыта и творческие рассказы.
Задания - составление рассказов, сказок по картинкам, игры в слова.
Для родителей или индивидуальной работы: "Подбери слово", "Раскрась рассказ", "Замени слово".
7. Развитие внимания:
Упражнения на развитие внимания строятся по следующему принципу: задается условный сигнал и соответствующая ему реакция. В ходе игры ребенок должен как можно быстрее реагировать на определенный сигнал необходимой реакцией. Во всех этих играх-упражнениях необходимо создавать эмоциональный настрой, условия соревнования, поддерживая мотивацию ребенка к выполнению задания. Например: "Кто самый внимательный, усидчивый, выдержанный и т.д.?". Именно поэтому более эффективно проводить эти упражнения с группой детей.
"Стоп-упражнения". Детям предлагается свободно двигаться, выполнять любые движения под музыку. Делать какие-либо упражнения и т.д. Условным сигналом является хлопок, услышав который ребенок должен замереть и держать позу, пока вы не предложите продолжить движение. По этому принципу построены известные игры "Море волнуется", "Замри — отомри" и др.
"Условный сигнал". Выполняя какое-либо действие (двигательные упражнения, рисование, обсуждение и т.д.). Услышав условный сигнал (колокольчик, хлопок и др.), ребенок должен (по предварительной договоренности) посмотреть по сторонам и сказать, что изменилось в комнате, встать и пробежать по кругу и т.д.
"Условные сигналы". Перед занятием детям задаются условные сигналы. Один хлопок посмотреть вверх—вниз (направо—налево). Два хлопка — прислушаться к звукам вне комнаты (за окном, этажом выше, выполнить перекрестный шаг); три хлопка — закрыть глаза и почувствовать свое состояние (произнести скороговорку: "Карл у Клары украл кораллы" и т.п.). Услышав условный сигнал, ребенок выполняет соответствующее задание (около 10 секунд).
Выводы по второй главе: Таким образом, проведенный анализ состояния и соотношения основных психических функций и процессов, показал, что у детей с общим недоразвитием речи недостаточно сформированы не только речевые, но и неречевые предпосылки для освоения письменной речи. Также необходимо учитывать психологические особенности детей с общим недоразвитием речи при разработке специальных приемов коррекционно-логопедического воздействия, способствующих формированию предпосылок правильной письменной речи и предупреждению ее нарушений.
Процесс письма представляет собой сложный психофизический процесс обобщения звуковых рядов, отнюдь не сводящийся к простому переводу со звука на букву или даже с фонемы на графему. Акт письма — это сугубо мыслительная операция, более абстрактная, чем звукопроизношение.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.