Анализ образовательной программы 1 класса по чтению

Страница 4

Комплект «Школа России» является более востребованным комплектом, из тех которые предлагаются разными издательствами для начальной школы.

Основная цель программы состоит в «развитии у учащихся интересов к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах».

Основная особенность методов и форм заключается в том, чтобы предпочтения отдавались творческой и проблемно-поисковой деятельности младших школьников. Такой подход должен предусматривать создание проблемной ситуации, выдвижения предположений, поиск доказательства, формулирование выводов, сопоставление результата с эталонами. При таком подходе должна возникнуть естественная мотивация к учению, успешное развитие способностей ребенка понимать смысл поставленных задач, планирование учебной работы, контроль и оценка ее результатов. Проблемно-поисковый подход может позволить выстроить гибкую методику обучения, которая будет хорошо адаптирована к специфике учебного содержания и конкретным педагогическим ситуациям, учитывающим индивидуальные особенности учеников, их склонности и интересы. Этот метод дает возможность применения обширного арсенала методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивающих самостоятельность и познавательную активность учащихся. При этом возникает возможность демонстрирования различных существующих точек зрения на одни и те же вопросы, воспитывается уважение к мнению других, терпимость и культура диалога, которая будет хорошо согласовываться с задачами формирования толерантности.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru