2) на той же группе нами была проведена методика "Четыре персонажа".
Описание методики:
Цель: Исследовать самопредъявление и самопознание учащихся.
Инструкция: " Изобразите себя в образах четырех персонажей – растения, животного, неодушевленного предмета и человека. Мы не оцениваем художественные способности и портретное сходство, а хотим лучше понять вас и ваши переживания. Рисунок человека не обязательно должен быть вашим автопортретом – вы можете изобразить человека любого пола и возраста, в любом историческом времени. Главное – чтобы он наилучшим образом выражал важные для вас особенности".
Результаты
В исследовании приняло участие 15 человек в возрасте от 16-18(ученики ПТУ №2, юноши). Мы выбрали такую возрастную группу, так как в данном возрасте формирование основных черт личности уже подходит концу и мы увидели бы результаты удачной или неудачной социализации.
По результатам анкеты мы выявили:
1) Число цельных личностей в группе составило: 3 человека;
2) Число антиличностей: 6 человек;
3) Число псевдоличностей: 6 человек.
Это может быть обусловлено следующими причинами:
1. безразличие к себе и своей жизни
2. навязанные стереотипы поведения ("кассетные" программы)
3. специфика развития мальчиков, которые более конформны.
Результаты методики "Четыре персонажа" позволили нам увидеть более объективную картину группы. Большинство ребят (8 человек) относятся к типу псевдоличности, но в тоже время они в своем развитии стремятся к цельной личности, возможно это обусловлено тем, что в группе есть 3 цельных личности и они своим примером помогают другим. Что касается антиличностей, то их в ходе методики выявилось 3, причем по одному из рисунков можно сказать, данный юноша начал двигаться в сторону псевдоличности, так как в его рисунках нет такой агрессивности как в двух других.
Характеристика группы испытуемых
Группа состоит из 20 человек, все мальчики из них три человека из интерната. С точки зрения педагогов группа тихая и довольно сильная. Основным качеством является взаимовыручка, три цельных личности в группе видны сразу, так как к ним фактически тянутся все остальные ребята. Что касается антиличностей, то о них педагоги тоже отзываются хорошо, так как они не мешают вести занятия и выполняют все задания.
Дети инициативны и помогают преподавателям вести занятия, сами находят новые материалы и монтируют фильмы.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.