Значимые состовляющии индивидуального профилактического воздействие на личность несовершеннолетнего правонарушителя

Новое об образовании » Социализация детей с девиантным поведением » Значимые состовляющии индивидуального профилактического воздействие на личность несовершеннолетнего правонарушителя

Страница 2

Индивидуальная профилактика правонарушений включает в себя исправительно-корректирующее воздействие в качестве одного из элементов, но не сводится только к нему.

Это целенап­равленный процесс управления перевоспитанием личности, который заключается в том, что правонарушители под воздей­ствием воспитателей, общественности и коллективов вырабаты­вают у себя правильные взгляды и убеждения, овладевают на­выками и при -

вычками социально-позитивного поведения, раз­вивают свои чувства и

волю, изменяют таким образом интере­сы, стремления и наклонности. С другой стороны, индивидуаль­ная профилактика направлена на устранение неблагоприятных влияний на конкретную личность окружающей среды. Чтобы эффективно управлять данным процессом, необходимо выби­рать профилактические методы, обеспечивающие:

• выработку нравственного сознания,

• формирование навыков и привычек позитивного поведе­ния,

• воспитание волевых усилий, позволяющих противостоять антиобщественным влияниям,

• социальное оздоровление микросреды.

Однако надо иметь в виду, что перевоспитание личности пра­вонарушителя несовершеннолетнего возраста, выработка поло­жительных навыков и привычек, волевых усилий связаны с различными, особыми сферами психологической деятельности, опираются на определенные физиологические факторы, специ­фика которых не может не учитываться при выборе методов профилактики.

В структуре индивидуальной профилактики правонаруше­ний можно выделить следующие основные задачи:

• своевременное выявление лиц с социально-отклоняющим­ся поведением и склонных к совершению правонарушений, а также родителей и других лиц, отрицательно влияющих на них;

• изучение возрастных и психологических особенностей личности несовершеннолетних правонарушителей с целью не допущения конфликта молодого человека с обществом, устра­нения способствующих ему причин и условий;

• разработка программы индивидуального воспитательно-профилактического воздействия на правонарушителя и окру­жающую его среду с учетом имеющихся форм и методов, ре­зультативности их применения;

• организация взаимодействия и преемственности в воспи­тательно-профилактической работе всех субъектов социально-педагогической деятельности, повседневного и непрерывного контроля за образом жизни подростков с девиантным поведени­ем, реагирование на «срывы» и поощрение позитивных сдвигов.

Перевоспитание — процесс сложный, требующий огромных усилий, напряжения, использования разнообразного арсенала профилактического и нравственного воздействия, так как при­ходится иметь дело с наиболее запущенными в педагогическом, воспитательном отношении людьми, которым не смогли дать позитивных навыков поведения ни семья, ни школа, ни трудо­вой коллектив. Работа с ними нуждается в особом умении вы­делить потенциальные возможности личности и повлиять на человека в нужном направлении, помочь его исправлению и перевоспитанию. Успех здесь во многом зависит от того, как сам подросток стремится к устранению негативных сторон в своем поведении, социальном образе жизни.

Если по форме и цели индивидуальная профилактика право­нарушений заключается в выявлении лиц, склонных к совер­шению антиобщественных проявлений, и принятии по отноше­нию к ним мер воспитательного воздействия, то по существу она представляет собой организованный процесс перевоспитания отдельных лиц, осуществляемый в узкоспециальных целях, - не допустить совершения повторных правонарушений. При этом особое внимание должно быть обращено на следующие категории несовершеннолетних:

• возвратившихся из воспитательных колоний после отбы­тия наказания, поведение которых, однако, вызывает беспокой­ство;

• осужденных несовершеннолетних, в отношении которых исполнение приговора к лишению свободы отсрочено;

• совершивших преступления, но освобожденных от уголов­ной ответственности в связи с применением мер общественно­го либо административного воздействия или вследствие амни­стии, а также совершивших общественно опасные действия до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответ­ственность;

Страницы: 1 2 3

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru