Работа в кружке должна помочь школьнику практически познакомиться с содержанием труда в тех или иных профессиях, раскрыть ему творческие и другие стороны массовых рабочих профессий. Решению о выборе объектов для работы учащихся в кружке должна предшествовать подготовка самих школьников, формирование у них интереса, устремленности разрабатывать и изготовлять нужные людям вещи.
Успех работы на базе учебных мастерских будет определяться тем, насколько точно сумеет руководитель кружка организовать распределение заданий среди кружковцев, учесть их индивидуальные и возрастные особенности, уровень их практической готовности к выполнению предлагаемой работы.
Школьная мастерская это не только учебный, производственный, методический, лабораторный, но и воспитательный комплекс. При определенных условиях в мастерской имеются мощные рычаги воспитательного характера, которых не имеет ни один другой предмет школьного курса.
Рассмотрим несколько моментов воспитательного характера.
Внешний вид школьной мастерской, порядок, чистота, организация материальной базы, учебного процесса, вежливое, учтивое и внимательное отношение учителя к ученикам уже воспитывают.
Выполняя практическое задание, изготавливая поделку, ученик приобретает практический опыт, знания. Учащийся воздействует на материал не только посредством инструмента, оборудования, но и энергетикой своего тела. В житейском обиходе говорят: «оставляет частичку своего сердца, душу свою вкладывает в дело». Чем удачнее работа, тем больше желания ее делать. Такая работа вызывает положительные эмоции, формирует положительное отношение к труду. Условия, при которых учащийся получает воспитательный заряд, необходимо создавать. Одними из таких условий могут быть традиции, существующие в школьной мастерской.
Реализовать себя как личность человек может только посредством труда (работы). Трудиться – естественная необходимость человека. Дать первоначальные трудовые навыки, в какой – то степени, научить работать – задача кружковых занятий в школе.
В школьной мастерской ребята учатся строгать, пилить, выжигать, выпиливать, овладевают основными навыками по обработке металла. Учащиеся изготавливают инвентарь для школы: ящики, швабры, указки, инструменты и приспособления для учебных мастерских. В мастерской имеются станки для обработки металла и древесины.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.