Портфолио выступает в компетентностном подходе не просто как особая форма оценивания, но как форма, соединяющая в себе все возможные варианты оценивания. Это возможно, поскольку:
- учащийся использует свое портфолио для самооценивания результатов и для оценки темпов своего продвижения в той или иной компетенции;
- портфолио, его содержание и ведение могут быть оценены учителем;
- портфолио может быть презентовано перед классом, педагогами, родителями;
- может быть создано групповое портфолио учащихся класса, которое используется для групповой самооценки.
Выводы по второй главе.
В данной главе дана оценка сформированности компетентностей учащихся 1 класса. Мною рассмотрены сферы общекультурной компетентности, которые характеризуют ребёнка на данном этапе развития. Проведено педагогическое наблюдение и проанализированы его результаты, которые представлены в виде таблицы. Также предложена система деятельности учителя начальных классов по реализации компетентностного подхода, которая разработана по направлениям в соответствии с целями. В заключение были предложены рекомендации по реализации компетентностного подхода: это наиболее удачные методы, приёмы и формы работы.
Изменение модели образования требует прежде всего изменения самого учителя, готового достигать социальных, коммуникативных, информационных компетенций, толерантности, самообразования и практико- ориентированных знаний и умений у учеников.
Главной отличительной чертой компетентностного подхода является его деятельностный характер. Критерием проявления компетенции является достижение учащимся положительного для себя результата. Данная работа была направлена на изучение темы: «Реализация компетентностного подхода в организации внеучебной деятельности учителем начальных классов». Мною была определена проблема исследования, объект и предмет исследования, цель, гипотеза и задачи исследования. Изучена психологическая, дидактическая, методическая и правовая литература по проблеме исследования. Были выявлены и рассмотрены разные взгляды учёных по данной проблеме; определена система становления компетенции учащихся начальной школы и разработаны формы организации внеучебной деятельности для её реализации. На этой основе выявлены и педагогические условия реализации компетентностного подхода при обучении и воспитании учащихся 1 класса. Представлена система внеучебной деятельности учителя начальных классов, которая апробирована на практике.
Уметь анализировать, сравнивать, выделять основное, давать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать, работать без постоянного руководства, проявлять инициативу, замечать проблемы и искать пути их решения на основе здравых рассуждений - это ключевые компетентности, которые можно выделить в современном обществе. То, с чем ребёнку нужно войти в этот мир.
Задача учителя - так выстроить процесс обучения и воспитания, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребёнка, научить его мыслить, привить навыки практических действий.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.