- основные проблемы поиска и разработки общенациональной идеи Казахстана;
- общенациональная идея Казахстана как синтез гражданской и этнокультурной концепции национальной идеи;
- национальный характер и менталитет как предпосылки формирования общенациональной идеи Казахстана .
Понимание нации как «со-гражданства», характерное для современных полиэтнических сообществ, лежит в основе политики национального единства, проводимой Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым, отметившим в одном из своих выступлений: «.В нашем понимании казахстанская нация - это свободная ассоциация проживающих в стране этносов, их культурно-политическое и социально-экономическое единство при сохранении этнического многообразия».
В содержании дисциплины отражены следующие позиции.
Национальное воспитание в вузе должно охватывать такие проблемы, как формирование национального самосознания личности в совокупности таких его проявлений, как патриотизм, гуманизм, гражданственность, достоинство и т.д. Большое значение при этом имеет этническая социализация личности, культура межнационального общения, поликультурность.
Национальное воспитание также должно готовить молодежь к ответу на современные вызовы - экстремизму и ксенофобии в молодежной среде, широкому распространению наркотиков, алкоголизма, молодежной преступности, проституции и порнографии. Формирование стремления к здоровому образу жизни должно быть одной из центральных идей национального воспитания.
К факторам, влияющим на качество национального воспитания, необходимо отнести социокультурные и экономические условия жизни в республике, культуру государствообразующей нации и других народов Казахстана, государственный и другие национальные языки, молодежную политику государства, создание воспитывающей среды в семье, школе, вузе.
Национальное воспитание молодых граждан Казахстана должно включать освоение культуры, традиций, языка государствообразующей казахской нации, уважительного отношения к национальным чувствам, истории и культуре всех народов, а также в соответствии с принципами подлинного интернационализма воспитать сознательное отношение каждого казахстанца к своей Родине - Казахстану, государственному языку, своему языку, народу и другим национальностям нашей страны, к народам мирового сообщества, чувство солидарности народам всех стран, понимание необходимости укрепления дружбы народов, бескорыстной взаимопомощи и сотрудничества.
Таким образом, дидактический ресурс национального воспитания должен помочь молодому человеку осознать сущность проблем, дать ориентиры при формировании собственной позиции. Вместе с тем, педагоги университета считают, что реализация идеи национального воспитания в вузе в полном объеме возможна лишь тогда, когда будет организована система внеаудиторной деятельности студентов, основанной на предложенных данным курсом позициях.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.