Цели:
1.Систематизация знаний учащихся о воде;
2.Развитие познавательного интереса;
3.Воспитание экологической культуры.
Учитель: Вода. Удивительная, парадоксальная, загадочная, непостижимая…Она была и остается музой, источником вдохновения не только поэтов, художников, композиторов, но и ученых-философов, естество - испытателей, которые многие годы разгадывают тайны этого великого создания природы. 22 марта объявлен Международным Днем Воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она все чаще требует защиты.
Сегодня мы с вами проведем интеллектуально-познавательную игру «Где вода, там и жизнь», в ходе которой вы сможете показать свои знания в данной области.
В игре принимают участие две команды. Каждой команде необходимо придумать название и выбрать капитана.
Приступаем к выполнению конкурсных заданий.
1. Что? Где? Когда?
Кто и когда впервые осуществил синтез воды? (А.Лавуазье в 1785г.)
Какой воздух тяжелее – сухой или влажный (сухой, т.к. молекулярная масса воды меньше молекулярной массы воздуха)
Почему яйцо не тонет в соленой воде? (потому что плотность соленой воды больше, чем пресной, значит больше и выталкивающая сила.)
Можно ли высушить белье на морозе? (можно, т.к. лед тоже испаряется).
В каком органе человека содержится наибольшее количество воды и в каком - наименьшее? (стекловидное тело глаза - 99%, зубная эмаль-0,2%)
Назовите восемь наименований состояния воды, принятые в метеорологии (Пар, лед, снег, туман, иней, град, облака, тучи).
Какой водопад считается самым мощным в мире? (Ниагарский)
Почему стальная игла не тонет в абсолютно чистой воде? (ее удерживают силы поверхностного натяжения воды).
2. Выбери правильный ответ.
1.Началом пищевых цепей в водных экосистемах являются:
а) рыбы
б) икра рыб
в) планктон +
г) личинки рыб
2. Эвтрофикация вызывается:
а) кислотными дождями
б) сточными водами +
в) ветровой эрозией
г) разливами нефти
3. Главным виновником химического загрязнения воды является:
а) водная эрозия
б) ветровая эрозия
в) человек +
г) гниение растений
4. Пригодная для питья вода должна иметь рН:
а) 4
б) 5
в) 7 +
г) 9
5. Биоиндикатором загрязненной воды является:
а) аир болотный
б) водяной орех
в) ряска +
г) кубышка
6. Причиной обмеления малых рек является:
а) севообороты
б) глубокая вспашка
в) вырубка лесов +
г) строительство дорог
7. Самый лучший метод очистки воды от загрязнения органическими
веществами:
а) механический
б) химический
в) биологический +
г) физический
8. В среднем на одного жителя России в сутки расходуется воды:
а) 120л.
б) 150л.
в) 170л. +
г) 200л.
9. Цунами – это:
а) ветер
б) волна +
в) сильный ливень
г) крупный град
10. Биологический метод очистки воды от загрязнения основан на использовании:
а) рыб
б) растений
в) микроорганизмов +
г) торфа
3. РЕКОРДЫ.
Самая длинная река в мире? (Нил)
Самая длинная река Европы? (Волга)
Самый большой океан? (Тихий)
Самый маленький океан? (Северный Ледовитый)
Самое глубокое озеро мира? (Байкал)
Материк, на котором содержится 80% пресной воды? (Антарктида)
Самая полноводная река планеты? (Амазонка)
Самая длинная река Евразии? (Янцзы)
4. Ассоциации.
Угадай слово, используя логический ряд.
Землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушения. (Цунами)
Испарение, облака, осадки, река. (Круговорот воды)
Ветер , вода, бутылка, письмо.(Течения)
Горы, высота, уступ, вода, грохот, зрелище. (Водопад)
Вода, соленость, доля вещества. (Промиле)
Океан, корабль, лед, гора, опасность.(Айсберг)
5. Знаете ли вы?
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет
И, о камни разбиваясь,
Пеною встает. (Водопад)
В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)
Вечером родится, ночь живет, утром умирает. (Роса)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою. (Сосулька)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю капает опять. (Вода)
Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает? (В море)
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.