Отдельные игровые задания в этом жанре обычно называются логическими головоломками. Часто используется в различном оформлении игра, которую можно назвать - найди пару. В этой игре около двадцати-тридцати картинок находятся в закрытом состоянии. Игрок поочередно открывает картинки, находя две одинаковые, которые после этого исчезают. Хотя эта игра в основном направлена на развитие памяти, в ней также тренируется внимание и восприятие. Другим наиболее распространенным упражнением является компьютерный вариант "паззлов" - картинок, разрезанных на кусочки. Из кусочков надо собрать первоначальную картинку. Эта игра тренирует в основном логическое мышление, а также и другие способности - память, внимание, восприятие. Следующим популярным упражнением является поиск выхода в лабиринте. Как правило, это задание усложняется присутствием в лабиринте врагов, которые могут вас поймать. Эта игра тренирует логическое мышление, скорость мышления, внимание.
Имеют популярность простые логические игры, в которые любят играть как дети, так и взрослые. Такими играми являются собирание цветных шариков в ряд, или определенных фигурок из них (разновидность пинбола); карточные пасьянсы и игра "Сапер", имеющиеся в качестве приложения к операционной системе Windows; игра "Реверси", в детском варианте которой кружочки двух цветов заменены на яблоки и апельсины. Все эти игры тренируют логическое мышление, и пользуются успехом в качестве перерыва в работе у взрослых.
Почти все квесты включают в себя различные логические головоломки. Многие квесты представляют собой обычный набор головоломок, только облеченный в форму некоего путешествия. В других квестах общий сюжет и путешествие героя имеют большее значение, и логические задачи являются вспомогательным материалом. Набор логических заданий включает уже перечисленные нами популярные задания, встречается также и нечто поинтереснее. Так, в квесте "Анастасия" имеется задание, в котором в лабиринте из кочек, высовывающихся из болота, надо выбраться из окружения маленьких тварей, которых можно уничтожать перепрыгиванием через них. В качестве известных нам обучающих квестов мы можем указать такие, как "Mystery", полностью направленный на развитие познавательных способностей; "Племя Симбы", "Винни Пух и Тигра тоже", "Король Лев" имеющие хорошую графику и интересные познавательные задачи.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.