Более затратный вариант – строительство новых детских садов.
Таким образом, проблема доступности дошкольного образования для всех категорий граждан в городе Челябинске в основном решается за счет использования внутренних резервов системы образования, развития различных форм дошкольного образования.
Не утратил остроты и вопрос кадров в дошкольных учреждениях. И даже областная программа поддержки молодых специалистов – а это единовременное пособие суммой 10 тысяч рублей и ежемесячная 40%-ая надбавка к зарплате – не внушает выпускникам педагогических колледжей и университетов доверия.
Вопрос об обязательных «поборах» при устройстве ребенка в детский сад даже обсуждению не подлежит. Известный факт, что государство обеспечивает питание детей в стенах дошкольного учреждения лишь на 62%, остальные проценты должны добираться из семейных бюджетов. Но: исходя из ежемесячной платы за нахождение ребенка на довольствии детского сада, родители оплачивают лишь 25% от необходимой суммы. Вот и получается: чтобы не остаться в накладе, дошкольные учреждения вынуждены взимать дополнительную плату, которая и прописывается при поступлении детей в детский сад. За что и понесли наказание в форме увольнения 10 сотрудников МДОУ только за один год. Получается замкнутый круг, выбраться из которого на сегодняшний день не представляется возможным.
Характеризуя проводимые в стране преобразования в социальной сфере, можно подчеркнуть, что эффективное претворение в практику приоритетных национальных проектов не может быть достигнуто без пересмотра организационно-правовых механизмов функционирования системы образования. Оценивая в целом положительно организационно-правовые преобразования в образовательной сфере, многие авторы обосновывали необходимость сохранения в ряде сфер образования (общее образование, бесплатность и доступность которого гарантирована Конституцией; образование детей с ограниченными возможностями, детей-сирот и т.п.) такой организационно-правовой формы, как бюджетное учреждение.
В целом оценивая состояние образовательного законодательства, необходимо отметить, что, несмотря на возникающие подобные проблемы в основном оно соответствует общепризнанным нормам международного права, ориентируется на прогрессивные тенденции его развития.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.