Ориентация на учет региональных особенностей позволяет в определенной мере восполнить пробелы федерального законодательства, а порой приводит и к созданию оригинальных правовых норм.
Таким образом, за последние 15 лет в России сложилась система законодательства в области образования, включающая несколько уровней: нормы Конституции РФ, нормы федеральных законов и нормы законов субъектов Российской Федерации.
Важнейшей функцией РФ как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется (статья 43, части 1 и 2, Конституции РФ) на основе конституционного принципа юридического равенства.
В целом можно заключить, что за последние 10 лет заложены основы законодательства в области образования, установлены права граждан на образование, сформулированы принципы государственной образовательной политики, намечены основные направления развития российского образования в ближайшие годы и на перспективу, определены актуальные проблемы образования, требующие безотлагательного решения.
Актуальным направлением совершенствования законодательства об образовании является дальнейшая оптимизация соотношения федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем, ситуация с дошкольным образованием в Челябинске продолжает волновать общественность. Хотя общая картина состояния сферы дошкольного образования вроде бы радужная. В Челябинске в рамках реализации нацпроекта «Образование» проводится ряд мероприятий: ударными темпами ведется строительство дошкольных учреждений, в планах значатся капитальные ремонты и реконструкции ветхих зданий, возвращаются и приводятся в должное состояние объекты, переданные некогда в другие отрасли.
В целом требуется принятия целого ряда мер по введению новых мест в дошкольных учреждениях оптимизации существующей сети МДОУ.
С целью обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения дошкольного образования для всех слоев населения была проведена следующая работа:
разработана и утверждена решением Челябинской городской Думы дополнительная программа по строительству новых дошкольных учреждений и реконструкции существующих зданий (Решение Челябинской городской Думы от 31.10.2006 г. №16/14);
дополнительно открыто в 2006/2007 учебном году 44 группы на 792 места за счет перепрофилирования функциональных кабинетов;
введено в действие во втором полугодии 2007 года 2 новых дошкольных учреждения на 375 мест;
не осуществляется комплектование первых классов в 7 муниципальных образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста (140 мест) с последующим размещением в данных учреждениях детей дошкольного возраста в связи уменьшением численности учащихся в общеобразовательных учреждениях;
закончен ремонт еще 8 групп в МДОУ №52, 219, 155, 275, 340, 430, (160 мест);
готовятся документы для ремонта еще 70 групп на 1400 мест, дополнительно открываемых за счет перепрофилирования существующих функциональных кабинетов;
осуществлен возврат зданий детских садов №176, 196 (160 мест) ранее принадлежавших интернату №13; здания детского сада №67 (80 мест), ранее принадлежащего ОАО «ЗМК»;
приняты в муниципальную собственность здания детских садов №10, 18 (ОАО «Челябэнерго»), №21 (Челябинского высшего военного командного училища), №61 (Челябинского высшего автомобильного командно – инженерного училища), №367 ОАО «Трубодеталь»;
утвержден перечень МДОУ города для проведения ремонтных работ как закрытых на капитальный ремонт зданий, так и действующих МДОУ, всего таких учреждений 16;
согласовываются предложения по строительству новых детских садов и реконструкции действующих дошкольных учреждений с Главным управлением архитектуры и градостроительства.
Также планируется ввести в действие 132 группы за счет сокращения функциональных кабинетов, открытие которых было обосновано в период падения рождаемости. На сегодняшний день готово 35 групп, но функционировать они начнут несколько позднее по причине задержки поставки мебели и незаконченного ремонта в некоторых помещениях.
Но при всех этих позитивных обстоятельствах основные проблемы «дошкольников» не утратили своей актуальности. В Челябинске 13 255 детей нуждаются в месте в МДОУ. Проведенные мероприятия по расширению базы учреждений дошкольного образования должны обеспечить челябинцев 15-ю тысячью мест в детских садах.
Анализ мероприятий по увеличению мощности сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений показывает, что наиболее оптимальными по затратам и срокам вариантами по наращиванию числа мест в МДОУ, являются:
реконструкция функциональных кабинетов;
принятие в муниципальную собственность детских садов;
капитальный ремонт зданий детских садов;
строительство пристроев и надстроев к действующим дошкольным образовательным учреждениям.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.