Одной из функций Управления является то, что оно организует предоставление дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования в рамках своей компетенции на территории Тракторозаводского района города Челябинска.
Также среди функций Управления можно выделить следующие:
– осуществляет инспекционный контроль за соблюдением и выполнением подведомственными образовательными учреждениями действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Челябинской области в сфере образования, выполнением требований государственных образовательных стандартов, обеспечением лицензионных условий; соблюдением требований охраны труда и иным вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
– осуществляет контроль за использованием бюджетных средств в соответствии с их назначением и соблюдением финансовой дисциплины подведомственными образовательными учреждениями;
– разрабатывает и внедряет механизмы распространения передового опыта деятельности муниципальных экспериментальных площадок в районной образовательной системе;
– обеспечивает проведение аттестации работников подведомственных муниципальных образовательных учреждений района в пределах своей компетенции;
– рассматривает обращения граждан по вопросам функционирования районной системы образования.
Жителей Тракторозоводского района обеспечивают: 24 общеобразовательные школы, 44 дошкольных учреждения, 5 учреждений дополнительного образования для детей, 6 профессиональных училищ, 5 средних учебных заведений.
Для управления дошкольными образовательные учреждениями и для привлечения детей (особенно из малообеспеченных семей) Управлением по делам образования Тракторозаводского района были принятые следующие меры:
– принято постановление главы администраций Тракторозаводского района О функционировании социальных групп для детей из малообеспеченных семей»;
– введены общественные инспектора по охране прав детей, утвержденные постановлениям главы администрации района;
– организовано консультирование родителей при приеме детей в дошкольные образовательные учреждения;
– отработано взаимодействие по горизонтали: районные управления образования – службы сопровождения – поликлиника – детские сады;
– реализуются:
планы мероприятий по выполнению решения коллегии при губернаторе Челябинской области от 18.03.99 г. №12/3 «Об основных направлениях развития системы дошкольного образования области»;
Положение о порядке организации функционирования консультационных пунктов в дошкольных образовательных учреждениях;
– осуществляется ежегодный патронаж семьи 6–7-летних детей, не посещающих детский сад;
– введена в штатное расписание ставка координатора по работе с семьей в ряде детских садов района.
Реализация данных мероприятий позволила:
– стабилизировать процент охвата детей дошкольным образованием;
– наладить вопрос устройства детей в детские сады (В очередь на получение путевок в 2009 учебном году в детсады Тракторозаводского района поставлено 1900 детей, 1200 из них уже получили направление в дошкольные учреждения);
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.