В связи с ростом рождаемости, несмотря на значительное увеличение мощности сети дошкольных учреждений, в очереди на устройство детей в детские сады по состоянию на 1 января 2009 года зарегистрировано более 40 тысяч человек (в основном дети до трехлетнего возраста). Работу по наращиванию мощности сети учреждений, реализующих программы дошкольного образования, необходимо продолжить. В условиях увеличения рождаемости и реализации мер государственной демографической программы эта задача является особенно актуальной.
Первоочередных мер также требует проблема комплектования вновь созданных рабочих мест кадрами соответствующей квалификации. По состоянию на 1 января 2009 года в детских садах Челябинской области зарегистрировано более 900 педагогических вакансий, снизился уровень квалификации кадров, набранных из числа неспециалистов в условиях стремительного расширения сети детских садов.
Главную проблему, заключающуюся в нехватке мест в детских садах в одночасье не решить. Для этого придется изыскать все имеющиеся резервы.
Первый путь – перепрофилирование разного рода вспомогательных помещений. За счет них планируется получить в этом году 802 места дополнительно. Вариант второй – потеснить школы. Перед школами впервые за всю историю Челябинска ставится задача разместить дошкольников на своих площадях. Положительный пример мирного сосуществования старших и младших есть – 84-я и 59-я школы в Тракторозаводском районе.
Выход номер три – капитальный ремонт пустующих садов. Не стоит забывать, что в капитальном ремонте нуждаются и действующие детские сады. На эти цели будет направлено порядка 70–80 миллионов бюджетных денег. Чтобы обеспечить местами всех ребят, муниципалитет готов принять на свой баланс ведомственные садики. Но и здесь не без трудностей: далеко не каждое предприятие желает передавать городу свои социальные объекты. Но с большинством предприятий договоренности все же удалось достичь. На баланс города приняты сады «Трубодетали», «Казака Уральского», автомобильного и танкового институтов.
И, наконец, самый затратный – зато самый логичный путь решения проблемы: строительство новых детских садов. Так в районе Тополиной аллеи появился 12-групповой садик с бассейном. Еще один детсад открылся в Калининском районе близ больницы скорой помощи.
Что касается деятельности дошкольных образовательных учреждениях в районах города Челябинска то дошкольные учреждения находятся в ведении районных Управлений образования. Так детальностью МДОУ Тракторозаводского района находиться в ведении Управление образования Тракторозаводского района Администрации города Челябинска, которое возглавляет Видергольд Игорь Владимирович. В ведении Управления находятся образовательные учреждения, учрежденные Управлением по делам образования города Челябинска, в соответствии с перечнем, установленным Управлением по делам образования города Челябинска.
Предметом деятельности Управления является осуществление управленческих функций в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования на территории Тракторозаводского района города Челябинска.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.