Основной характеристикой инновационных школ И.Д. Фрумин считает постоянное обновление и саморазвитие на основе особой организации деятельности педагогов и школьников, обеспечивающей стремление к периодическому глубокому анализу и пересмотру своей работы.
Педагогическая инновация должна преобразовывать не только собственно образовательную (учебно-воспитательную) составляющую, но и организационную структуру занятий, вводить новые или инновационные технологии по социализации обучающихся: исследовательского компонента; проектного компонента;
В отличие от «поддерживающего», по сути, воспроизводящего, ретранслирующего обучения. Инновационное обучение (образование) предполагает внесение радикальных изменений в социальную среду, а инновационный тип обучения связан с творческим поиском на основе жизненного опыта обучающегося.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.