Эффективность применения инновационных технологий

Автор курсовой работы проходила преддипломную практику в Озёрковской общеобразовательной средней школе Мостовского района Гродненской области в 1 классе с 26.01.2009 по 22.03.2009 года. Уровень успеваемости в классе выше среднего, что оказало существенное влияние на результаты работы учителя по применению инновационных технологий.

Во время прохождения преддипломной практики главной целью автор курсовой работы считала:

Ø выявить эффективность использования инновационных технологий в процессе преподавания предмета "Человек и мир";

Ø определить сущность и особенности использования информационной и игровой технологий на уроках "Человек и мир";

Ø провести анализ методической работы по проблеме исследования

Ø определить влияние данных инновационных технологий на уровень познавательной активности школьников.

Перед тем, как применять информационные технологии на уроках в начальной школе, автор курсовой работы провела диагностическую методику (анкету) "Каким я представляю урок "Человек и мир"?" среди учеников, где им предлагалось ответить на вопрос: "Каким ты хочешь видеть урок "Человек и мир"?"

Результаты представлены на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1. Диаграмма результатов анкеты.

Ребята хотят, чтобы проводились уроки, на которых используются игра, компьютер, но большинство из них всё же пожелали совмещения этих технологий.

Полученные результаты учитывались при составлении и проведении уроков курса "Человек и мир".

На практике автором курсовой работы были проведены уроки с учётом вышеперечисленных результатов: урок-путешествие "Зима в природе", игра-экскурсия "Волшебный клад" по теме "Моя деревня", урок-викторина "Правила дорожного движения", урок "Я и моя семья", "Забота человека о своём здоровье зимой".

Так же с учителем 1 класса – Пашкевич Татьяной Константиновной, предварительно была проведена беседа, целью которой было определить уровень владения ею инновационными технологиями.

При ответе на вопрос, какие инновационные технологии знакомы, выявилось, что учитель по данному вопросу информирован. Из перечисленных Татьяной Константиновной используются игровая, информационная и частично коллективная технологии. К недостаткам игровой технологии она отнесла то, что игра не всегда может настроить детей на рабочий лад на уроке, их внимание рассеивается на посторонние, совершенно ненужные вещи. При ответе на вопрос, чем важна модульная технология, учитель определил рейтинг факторов, определяющих значимость: развитие памяти, наблюдательности, самостоятельности мышления, развитие воображения, образного мышления, активизация познавательной деятельности. Отвечая на вопрос, касающийся эффективности использования информационной технологии Татьяна Константиновна назвала как положительный, так и отрицательный стороны данной технологии. Ответ на данный вопрос занесён в таблицу 4.

Результаты данной беседы отображены на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2. Гистограмма уровня владения учителем инновационными технологиями.

И гистограммы видно, что Татьяна Константиновна имеет высший уровень владения такими инновационными технологиями, как игровая и информационная, что помогло в дальнейшем автору курсовой работы проведению уроков с использованием этих технологий.

На основании проведенной беседы был определён общий уровень владения инновационными технологиями: высокий. Это обусловлено тем, что учитель знает разнообразные подходы к классификации технологий, знакома с дополнительной литературой, имеет в собственной библиотеке большой перечень необходимой литературы, практикует применение данных технологий.

Таким образом, учитель, прежде чем начинать работу по той или иной технологии, должен в первую очередь ознакомиться с классификацией, характеристикой данной технологии. И только потом, учитывая возрастные особенности учеников, особенности класса, индивидуальные особенности каждого ребёнка, применять их на практике. Всё это поможет сделать процесс обучения более интересным и доступным.

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru