Мышление, его развитие, учет особенностей мышления в педагогическом процессе

Страница 2

Мыслительные операции. Сравнение – это сопоставление предметов и явлений с целью нахождения сходства и различия м/у ними. Сопоставляя вещи, явления, их св-ва, сравнение вскрывает тождество и различие. На основании этого м. делать классификацию. Анализ – это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части ил мысленное выделение в нем отдельных свойств, черт и качеств. Синтез – это мысленное соединение отдельных частей предметов или мысленное сочетание отдельных их св-в. Если анализ дает знание отдельных элементов, то синтез, опираясь на результаты анализа, обеспечивает знание объекта в целом. Абстракция – мысленное выделение существенных св-в и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественны признаков и св-в. Обобщение тесно связано с абстракцией. Ч-к не смог бы обобщать, не отвлекаясь от различий в том, что им обобщается. (Нельзя мысленно объединить все деревья, если не отвлечься от различий м/у ними). Конкретизация – мысленное представление чего-либо единичного. Конкретное – это указание примера.

Усвоение любого учебного предмета во многом зависит от тог, как развита у ребенка способность к обобщению материала. Задача школы – сформировать такое важное д. мышления св-во, как способность к обобщению у всех детей.

Страницы: 1 2 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru