Личность педагога. Способности и профессионально значимые качества

Страница 1

Личность педагога. Понятие лич-ть вкл. такие св-ва, к-ые яв-ся более или менее устойчивыми, определенные нравственные поступки ч-а имеющие сущ-ое значение д. него самого и окружающих. В структуру лич-ти вкл способности, темперамент, хар-р, волевые качества, эмоции, мотивацию и соц-ые установки. Каждая лич-ть характеризуется 5-ю потенциалами: 1. гносеологический (познав.) – пред-ся объемом и качеством инф-ии, к-ой располагает учитель; 2. аксеологический (ценностный) – опред-ся ценностными ориентациями; 3. творческий – полученные или выработанные умения и навыки, способностями к созидательному или разрушительному, продуктивному или непродуктивному действиям; 4. худ-ный – опред-ся уровнем, содержанием, интенсивностью худ-ых потребностей лич-ти и тем как она их удовлетворяет. 5. коммун-ный – опред-ся мерой и формами общительности лич-ти, характером и прочностью контакта, устанавливаемого педагогом с др-ми людьми. Пед-ая направленность лич-ти уч-ля – это наличие у него интереса к уч-ся, творческий подход к решению различных пед-х задач, заинтересованность в пед-ой профессии, склонность к занятию ею, уровень проф-ого самопознания.

Пед-ие способности - это качества имеющие отношения к различным сторонам лич-ти учителя, к-ые яв-ся условием успешного выполнения пед-ой дея-ти. 1. Способность к передаче детям знаний в краткой и интересной форме. 2. Способность понимать уч-ся. 3. Способность к самостоятельности и творческий склад мышления. 4. Находчивость или быстрая и точная ориентировка. 5. Организаторские способности.

Профессионально значимые качества. Важно, чтобы каждый учитель целенаправленно формировал у себя ценные профессиональные качества личности, т.е. занимался самовоспитанием. Педагог - человек идеал. В процессе поф. деятельности совершенствуется пед. техника учителя, методические умения и навыки его учебной и воспитательной работы. У учителя должно быть: спокойствие, по крайней мере внешне, прямота в словах и поступках, обдуманность действий, решительность. Должен: не говорить о себе нужды, не проводить время не сознательно, давать добросовестный отчет, ни разу не хвастать тем, что было, не тем, что есть, не тем будет. Учитель должен заниматься самовоспитанием, развивать свой интеллект, быть целеустремленным в решении поставленных задач, сосредоточить внимание на основном, знать достоинство и недостатки своего характера, поддерживать и культивировать радостное настроение в коллективе детей. Человек-учитель должен быть: нравственно культурным, должен сопереживать с учениками и радоваться их успехам. Не должен обладать такими качествами как: вещизм, накопительство, равнодушие и эгоизм, шаблонное мышление, тщеславие, стремление выделиться. Должен владеть языком эмоций, умением и желанием совершать добрые дела. Должен обладать самокритичностью, широтой и глубиной ума, способностью к творческому воображение. Должен решать теоретические проблемы, практические вопросы. Учителю необходимо распределить своё внимание, уметь слушать себя, оценивать сказанное, вносить в коррективы и одновременно думать, что сказать дальше, отсеивать лишни высказывания.

Ч-к – существо соц-ное. С самого начала своей жизни он включен в соц-ные взаимодействия. Процесс соц-ии м. осущ-ся как в специальных соц-ых институтах так и в различных неформальных объединениях. Соц-ия никогда не бывает полной. Соц-ия – процесс становления лич-и, начавшийся с первых минут жизни ч-а и протекающий в сферах: деят-ти, общения, самосознания. Соц-ия – процесс и результат включения индивида в соц-ные отношения, в ходе к-го индивид становиться лич-ью и приобретает необходимые для жизни среди людей ЗУНы, т.е. способность общаться и взаимодействовать с другими людьми. Соц-ия вкл. ряд процессов: 1. Личность людей формируется взаимодействуя друг с др-м. 2. окружающая среда воздействует на лич-ть реб-а. 3. Лич-ть формируется на основе собственного индивидуального опыта. Процесс соц-ии м. представить в 4-х составляющих: развитие, стихийная соц-ия, относительно контролируемая соц-ия, саморазвитие.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru