Конфликт, его виды и процесс разрешения

Страница 2

Есть 2 точки зрения на процесс раз-я реб-ка в целом. Согласно одной –процесс непрерывен, согл-но др.-дискретен. 1ая допускает, что раз-ие идет не останавливаясь, не ускоряясь и не замедлясь, поэтому к-л чётких границ, отдел-х один этап раз-ия от др-го, несущ-ет. Согл-но 2ой точке зр. раз-ие идёт неравн-но, то ускоряясь, то замедляясь, и это даёт основания для выделения стадий или этапов в раз-ии. Тех кто прид-ся дискретной точки зр., сегодня больше. Их концепции раз-ны более детально и чаще испол-ся в об-ии и восп-ии детей. Остановимся на дискр-ой точке зрения, пред-вив в рамках её переодизацию раз-ия. Есть 2 отлич-ся др от др подхода к предст-ю переодизации раз-ия. Один из них основан на понимании процесса раз-ия как складывающегося стихийно, под влияние множ-ва случайных факторов в жизни детей, а др пред-ся нормативным, таким каким раз-ие должно было бы быть в идеальном случае, при прав-ой орган-ии обучения и восп-я детей. Та переод-я, кот сложилась на основе имеющ-ся практики об-я и вос-ия, отражает в основном именно эту специф-ую практику, а не потенц-е воз-ти реб-ка. Такая переод-я, кот можно наз-ть эмпир-ой, не имеет должного теор-го обоснования. Больший интерес пред-ет др, теорет-ки достаточно обоснованная переод-ия, однако построить её трудно, т.к. не до конца известны и не полностью реализованы воз-ти раз-ия реб-ка. Мы будем обсуждать переод-ию пред-ую собой среднее между эмпири-ой и теорет-ой именно такой явл переод-ия раз-ия Эльконина. Детство, охват-ее период времени от рожд-ия до окончания школы, делится на след-ие 7 периодов: 1. младенч-во: от рожд-я до 1 г. 2. раннее дет-во: от1г до 3л. 3. млад-й и ср-й дош-ый возраст: от 3 л до 4-5 л. 4. старший дош-й воз-т: от 4-5 до 6-7л. 5. мл-й шк-ый возраст: от 6-7 до 10-11 л. 6. подр-ый воз-т: от 10-11 до 13-14 л. 7. ранний юношеский воз-т от 13-14 до 16-17 л. Каждый из этих возр-х периодов имеет свои особ-ти, кот легко заметить внимат-но набл-я за реб-ом. Весь процесс дет-го раз-ия в целом можно разделить на 3 этапа: дош-ое дет-во (от рож-ия до 6-7 л), мл-й шк-ый воз-т (от 6-7 до 10-11 л), средний и старший шк-й воз-т (от 10-11 до 16-17 л). Переход от одного этапа раз-ия к другому проис-т в ус-ях возникновения сит-ии, напом-ей возр-ой кризис - при несоот-ии м/у уровнем достигнутого лич-го раз-ия и операц-но–тех-ми воз-ми реб-ка. На этапах лич-го раз-ия усвоения детьми отн-ий и лич-ых особ-й взрослых проис-т ч/з воспроиз-е этих отн-й. Возраст – кач-но свеобразный период физ-го псих-го и повед-го раз-ия, характ-ся присущими толко ему особ-ми. В псих-ии сложилось 2 пред-ия о воз-те: физ-ий воз-т и психологический воз-т. первый хар-твремя жизни реб-ка, второй указ-ет на дост-й к этому времени уровень псих-го раз-ия. Кризис раз-ия –это основной мех-м раз-ия реб-ка. Кризис – переломный пункт в норм-ом течении псих-го раз-ия. он воз-ет на стыке 2х воз-ов. Источником его воз-ия выст-ет противоречие м/у возр-ми физ-ми и псих-ми возмож-ми реб-ка и ранее сложив-ся формами его взаимоот-й с окр-ми людьми и видами деят-ти. Особую роль в раз-ии детей играет понятие ведущего вида деят-ти. ведущим наз-ся такой вид деят-ти реб-ка, кот опред-т наибольшие успехи в раз-ии его поз-ых процессов. С воз-ом вед-ие виды деят-ти меняются, увел-ся их разнооб-е и их число. Процесс раз-ия нач-ся в млад-ом возр-те с общения как ведущей деят-ти. комплекс оживления воз-ет на 3 месяце жизни. На границе млад-ва и раннего воз-та проис-т переход к собственно пред-ым дей-ям, к началу формир-я практического интелекта. Здесь общение не перестаёт быть деят-ю ведущей за собой раз-ия. В дош-ом воз-те ведущей деят-ю становится игра, позв-ая раз-ся всем сторонам психики и пов-ия реб-ка. Главное значение игры – реб-к моделирует отн-ия м/у людьми. Ролевая игра выст-ет как вид активности. Вед-ю роль в псих-ом раз-и детей мл-го школ-го воз-та играет учение. В процессе учения проис-т формир-е интел-х и поз-ых спос-й. В подр-ом воз-те воз-ет и раз-ся труд-я деят-ть. Роль труд-ой деят-ти, сост-ит в их подг-ке к будующей проф-ой деят-ти. В старшем шк-ом воз-те процессы, начало кот было положено в подрост-ве, прод-ся, но ведущим в раз-ии стан-ся интимно-лич-ое общение, осущ-ся проф-ое и личн-ое самоопределение. Сензитивность раз-ия. для формир-я и раз-я каждго повед-го и псих-го св-ва реб-ка есть свой специф-й период, когда разумнее всего нач-ть и вести обучение и восп-е. Он наз-ся син-ым периодом раз-ия данного св-ва. Сензит-й период раз-ия – период повыш-ый восприим-ти псих-х фун-й к внешним возд-ям. Периоды сенз-го раз-ия ограничены во времени. Поэтому если упущен синз-й период раз-ия той или иной фун-ии, в дальнейшем потр-ся больше усилий и времени для её становления.

Страницы: 1 2 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru