Полагаем, что само выделение праксеологического и гносеологического уровней возникло потому, что применение системного подхода в теории воспитания встречает ряд ограничений. Г. А. Филиппов выделяет четыре таких ограничения: отсутствие четких обоснований для теоретических положений, отсутствие единого способа изучения воспитательных систем, излишняя прагматичность и обусловленная ею неполнота теории системного подхода, зависимость исследования от социальных условий. Данные преграды не возникли внутри системного подхода и свидетельствуют лишь о том, что его развитие далеко не закончено. Оно, в принципе, и не может быть когда-либо завершено, что мы попытаемся доказать, рассмотрев движущие силы данного развития, проистекающие из затруднений совершенно иного характера, и развертывание системного подхода во времени.
системный подход теория воспитание
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.