Актуальным на данное время является активный поиск модели, которая включала бы в себя все формы здоровьесберегающего образования. В качестве примера можно привести такую концепцию, как “Школа здоровья”, которая разработана И. В. Кузнецовой. И как частные примеры: программа воспитательной работы классного руководителя “Школа здоровья и радости” Т. В. Артемихиной, программа реализации воспитательной работы “Гармония здоровья”, которая была использована в одной из школ России. В России с начала 2006 года начали действовать четыре национальных проекта, среди которых особое место заняли “Здоровье” и “Образование”, предусматривающий профилактический подход. Разработана региональная педагогическая система непрерывного физического воспитания, ориентированная на развитие научного познания физической культуры и направленная на развитие школьников и сохранение их здоровья.
Итак, в данном параграфе мы рассмотрели следующие понятия, связанные с проблемой сбережения здоровья: здоровье, технологии, здоровьесберегающие образовательные технологии, здоровьеформирующие технологии, подходы к пониманию здоровья в общем, типы технологий в области сохранения и укрепления здоровья. Можем сделать вывод о том, что в настоящее время нет единого подхода к определению понятию здоровье, каждая наука содержит собственную трактовку. Следовательно, в связи с этим существует многообразие понятий в области здоровьесберегающих технологий. Наличие разнообразных точек зрения к основным понятиям свидетельствует о том, что проблема здоровья исследована не до конца, что может привести к столкновению разных взглядов на данную проблему. Нами в данной работе под ЗОТ будет пониматься воспитательно-образовательный процесс, содержание (системно организованная совокупность методов, приемов, программ) и организация которого направлена на формирование у субъектов образовательного процесса потребности в здоровье и здоровом образе жизни, а также на сохранение и укрепление всех видов здоровья. На наш взгляд, при реализации ЗОТ в начальной школе следует учитывать социально-педагогические, психолого-физиологические характеристики детей младшего школьного возраста. Представленный учеными практический и теоретический опыт в области реализации ЗОТ в настоящее время активно используется учителями и школами. Перейдем к изучению опыта учителей начальной школы в области реализации здоровьесберегающих технологий.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.