Программа содействию укрепления здоровья учащихся лицея №1 разрабатывается с 1999 года. Работу начинала бывший директор лицея Сеткова Т. В., сейчас центр работает под руководством Краснобровкиной И. Н. Совместно с кафедрами Красноярского педагогического университета и Красноярской медицинской академии.
Разработанная модель школы здоровья основывается на научных подходах в изучении здоровья учащихся и проведении профилактических и коррекционных мероприятий. Комплексный подход разного уровня высококвалифицированных специалистов из ведущих вузов г. Красноярска позволяет эффективно выявлять и тут же корректировать появляющиеся нарушения в состоянии здоровья учащихся. Лицей № 1 характеризуется высокой степенью организованности и локальности проводимых мероприятий (от исследования до профилактики и коррекции) на базе детского валеологического центра. К сожалению, отсутствие материальных средств на приобретение необходимого оборудования для проведения исследований, профилактических и коррекционных мероприятий не позволяет в полном объеме использовать имеющийся потенциал лицея №1, что замедляет решение поставленных задач и дает более низкую степень результативности работы.
Цель: создание оптимального здоровьесохраняющего и здоровьеразвивающего режима учащихся лицея № 1 и формирование престижа здоровья и здорового образа жизни.
В рамках проекта «Школа здоровья» разработаны следующие задачи:
Задачи для администрации лицея № 1:
соблюдение требований к территории вокруг лицея;
соблюдение требований к зданию (наполняемость, расположение классов, медицинских кабинетов);
организация полноценного питания;
соблюдение требований к классным комнатам, медицинским кабинетам (подобранная, маркированная мебель);
соблюдение требований к воздушно-тепловому режиму, проветривание помещений;
соблюдение требований к естественному и искусственному освещению;
соблюдение требований к водоснабжению;
соблюдение требований к санитарному состоянию лицея противоэпидемическому режиму;
соблюдение требований к физическому воспитанию учащихся;
валеологизация учебно-воспитательного процесса.
Задачи медицинской службы лицея № 1:
диагностика и оценка состояния здоровья учащихся;
прогнозирование здоровья учащихся;
выяснение механизмов и закономерностей формирование здоровья учащихся;
выявление «группы риска» детей по здоровью с учетом заболеваемости;
укрепление здоровья учащихся всей школы с помощью профилактических мероприятий;
проведение коррекционных мероприятий (специфических и неспецифических) у детей в «группе риска» по здоровью;
разработка способов сохранения и укрепления здоровья;
разработка адекватных способов физического воспитания и создания специальных медицинских групп физкультуры;
санитарно-просветительная работа.
Задачи педагогической службы лицея № 1:
воспитание мотивации здоровья у учащихся, родителей и коллег по работе:
обучение методам и способам сохранения и укрепления здоровья, валеологическое просвещение;
соблюдение требований к организации учебно-воспитательного процесса;
валеологизация учебно-воспитательного процесса (учебная программа, педагогические технологии, учебный план, расписание уроков, продолжительность учебного дня и ученой недели, продолжительность урока и его организация, режим дня, перемены, экзамены, труд и общественно-полезный труд, каникулярное время.)
Задачи психологической службы лицея № 1:
мониторинг психологического состояния учащихся;
проведение мероприятий по улучшению психологического климата в классах;
индивидуальное консультирование детей и родителей;
психологическое сопровождение детей.
В рамках проекта «Школа здоровья» в лицее № 1 ведется работа в следующих направлениях:
1. Создание социально-образовательного пространства в лицее № 1, обеспечивающее эффективное развитие здорового ребенка.
2. Организация работы и внедрение новых направлений валеологического центра лицея № 1 (ЛФК, аромотерапия, использование офтальмотренажеров, приборов цветоимпульсной терапи и др.).
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.