Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни у детей

Новое об образовании » Исследование влияния факторов школьной среды на здоровье ребенка » Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни у детей

Страница 1

Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки здорового образа жизни в молодом возрасте, зависит в последующем вся деятельность, препятствующая раскрытию потенциала личности.

По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

оптимальный двигательный режим;

рациональное питание;

закаливание;

личная гигиена;

положительные эмоции и позитивное отношение к жизни.

Успешная борьба с тем или иным негативным явлением возможно в том случае, когда известны причины этого явления.

Жизнь современного человека, особенно в городах, характеризуется высоким удельным весом гиподинамии, и это притом, что практически никто не оспаривает то положение, что основная причина многих болезней цивилизации – недостаточная двигательная активность.

Особенно страдают от гиподинамии школьники. Больше времени своего бодрствования старшеклассники вынуждены проводить сидя за рабочим столом, просмотр телепередач, компьютерные игры усугубили обездвиженность детей и подростков. Нарушения основных режимных моментов у школьников приметно одинаково для всех регионов РФ. Так, школьная учебная нагрузка в 1/3 школ превышает нормативные показатели. Отмечается недостаточное пребывание детей на свежем воздухе, дефиците сна. У всех учащихся наблюдается гиподинамия во внеучебное время вследствие увлечения телевизионными передачами, компьютерными играми. Это подтверждается сведениями и недопустимо низком объеме их двигательной активности. Двигательная активность у 1/3 школьников не соответствует оптимальным объемам, способствующим нормальному развитию и здоровью ребенка, что объясняется плохой организацией физического воспитания учащихся в образовательных учреждениях.

Многие педагоги считают, что два урока физкультуры в неделю не компенсируют недостаток двигательной активности ребенка. В тоже время нередки и случаи низкой эффективности занятий физическими упражнениями. Кроме этого существует реальная проблема совмещения необходимого количества уроков физкультуры и расписания других школьных предметов.

На уроках физкультуры в школе ученики разделены на три группы: основная, подготовительная и специальная. Последние две группы выделяются по медицинским показаниям (различные заболевания в стадии компенсации, субкомпесации и прочее). В основную группу автоматически попадают учащиеся, не относящиеся к этим группам, и именно с ними проводятся занятия по утвержденным программам. Это так называемые «практически здоровые дети». В то же время истинное их состояние здоровья практически не определяется, в лучшем случае о нем судят по показателям физического развития детей, что малоинформативо.

Говоря об оптимальном двигательном режиме, следует учитывать не только исходное состояние здоровья, но и частоту и систематичность применяемых нагрузок. Занятия должны базироваться на принципах постепенности и последовательности, повторности и систематичности, индивидуализации и регулярности. Доказано, что наилучший оздоровительный эффект (в плане тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем) дают циклические упражнения аэробного характера: ходьба, легкий бег, плавание, лыжные и велосипедные прогулки. В комплекс ежедневных упражнений необходимо включить также упражнения на гибкость.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru