Здоровый образ жизни и критерии его оценки

Страница 3

7. Личностные и семейные факторы.

8. Наследственность.

9. Условия труда - физический, умственный, сельскохозяйственный, промышленный, домашний, его организация и пр.

10. Средний доход, обеспеченность жильем, бытовой техникой, автотранспортом.

11. Правовые и юридические факторы, т.е. законы, нормативы, обеспечивающие социальную безопасность и защиту здоровья личности.

12. Медицинские факторы, т.е. медицинское и лекарственное обслуживание - % от госбюджета, мед страхование, частная медицина.

13. Культура общества и образовательно-воспитательные влияния (формирование ЗОЖ)

14. Уровень образования.

15. Вредные привычки и воздействия - % курящих, пьющих (дозы алкоголя), наркомания.

Вторая группа критериев оценки качества жизни - субъективные критерии благополучия, удовлетворенности. Чувство собственного благополучия возникает при наличии душевного комфорта, сознания своей безопасности, защищенности, зависит от того, какие ценности являются ведущими в обществе - уважение к родителям, ценность семьи, детей, родственных связей. Человек, ведущий здоровую, а значит, благополучную жизнь имеет высокое качество жизни.

Таким образом, под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций. И выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления как и индивидуального, так и общественного здоровья.

Отсюда понятно, насколько важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

Страницы: 1 2 3 

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru