Формы и методы воспитательной работы с военнослужащими рядового и сержантского состава, поступившими на военную службу по контракту

Новое об образовании » Особенности индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими контрактной службы в подразделении » Формы и методы воспитательной работы с военнослужащими рядового и сержантского состава, поступившими на военную службу по контракту

Страница 8

Общественные поручения, как и все другие, могут быть самыми различными, но должны быть разумными, целесообразными.

Организаторские поручения – это особая честь для воина, которому офицер доверяет выполнять обязанности старшего, ответственного. Здесь подчеркиваются такие качества, как инициативность, принципиальность, активность, самостоятельность, добросовестность, умение влиять на сослуживцев.

Спортивные поручения позволяют развивать упорство и настойчивость, инициативность и смелость, самообладание и четкость.

Индивидуальные поручения дают хорошие результаты в воспитании, если их выбор осуществляется с учетом:

– соответствия поручения индивидуальным способностям воина; тесной связи поручения с целью воспитания обязательного контроля; поощрения за добросовестное выполнение поручения. По времени индивидуальные задания и поручения могут быть постоянными, кратковременными, периодическими; по содержанию – трудными и легкими.

Эффективность индивидуальных заданий и общественных поручений зависит от соблюдения ряда условий, таких как:

строгий учет индивидуальных особенностей воина;

непременная опора на его положительные качества, ставка на доверие;

соответствие задания цели воспитания;

тесная связь задания с задачами службы, требованиями жизни;

постоянное поощрение за добросовестное выполнение задания и поручений, что укрепляет у воина веру в свои силы;

обязательный контроль и помощь воину в выполнении задания.

Важнейшим элементом индивидуально-воспитательной работы является индивидуальный контроль за деятельностью воинов по выполнению ими требований военной присяги, уставов и наставлений; приказов и распоряжений командира и старших начальников, поддержанию уставного порядка в подразделении. Индивидуальный контроль особенно эффективен при предупреждении нарушений воинской дисциплины. Контроль должен быть повседневным, систематическим, а его данные должны периодически обобщаться и использоваться при проведении воспитательной работы. Непостоянный контроль за поведением того или иного воина, за тем, как выполняются приказы и приказания, различного рода поручения является наиболее распространенной причиной неисполнительности, нарушения дисциплины. Потребовать от воина, а потом не проверить, как он выполняет то или иное требование, задание или поручение, – значит, лишить требовательность воспитательной силы. Такое отношение к контролю за поведением воина порождает безответственность, расхлябанность, недисциплинированность.

Необходимыми условиями эффективности индивидуально-воспитательной работы являются индивидуальные требования, персональная оценка деятельности и поведения военнослужащего. Индивидуальная работа ни в коей мере не означает снижения требовательности к людям. Наоборот, она позволяет офицеру сделать требовательность к подчиненному более конкретной, категоричной и целесообразной, а значит и более действенной. Но командиру всегда нужно знать, что, от кого, когда и как можно требовать. Педагогическая требовательность характеризуется, определенными чертами:

- важно, чтобы воин осознал смысл предъявляемых к нему требований и принимал их целесообразность;

- требовательность несовместима с грубостью, оскорблением и унижением личного достоинства подчиненного;

- требования, предъявляемые воспитателем к подчиненному, должны быть строго обоснованными;

- здесь недопустимы формализм, мелкие придирки;

- характер требований, предъявляемых к подчиненному, должен убеждать его в том, что перед уставами, законами воинской жизни, все военнослужащие равны;

- требования должны быть посильными.

Если начальник предъявляет требования ("достань", "найди", "сделай"), не интересуясь возможностью его исполнения, он может толкнуть подчиненного на нарушение, дисциплины, совершение проступка.

Командиру желательно быть требовательным не только к подчиненным, но и к себе. Требования, подкрепленные личным примером командира, становятся более убедительными. Воспитательная сила требований командира возрастает, если они поддерживаются коллективом, общественным мнением.

Каждый военнослужащий за свои действия и поступки должен нести персональную ответственность; за добрые, хорошие дела командир должен поощрить подчиненного, одобрить его, а за нарушения – наказать. В индивидуальной работе с подчиненными при оценке деятельности наиболее благоприятно сказывается положительная оценка, похвала. Положительно, хотя слабее, действует отрицательная оценка. Но негативно влияет на воинов, а по последствиям нередко и вредно, - это отсутствие всякой оценки, когда человек, а тем более молодой, обстоятельно не знает, что он делает хорошо, а что плохо, каково мнение воспитателя о нем, каково его положение в коллективе.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru