Общая характеристика особенностей военнослужащих контрактников

Страница 1

В последние годы начался набор на военную службу по контракту. Как показывает опыт, особенности воспитательной работы с этой категорией военнослужащих обусловлены в первую очередь ее разнородностью по семейному положению, служебному и жизненному опыту и т.д. Среди воинов-контрактников есть люди, пришедшие со срочной службы, из запаса, имеющие опыт по специальности или приобретающие его заново. Свой отпечаток на процесс становления воинов, проходящих службу по контракту, накладывают имеющиеся случаи их неприятия, отторжения, как прапорщиками, так и военнослужащими срочной службы.

Всех военнослужащих, проходящих службу на контрактной основе, разделяют на две категории.

К первой относят "контрактников", призванных военкоматом (то есть пришедших с "гражданки").

Во вторую обособляют тех, кто набран из числа войск, проходящих службу по призыву. Эти различия очень часто носят принципиальный, сущностный характер при выборе мероприятий воспитательной работы и определении порядка их проведения. Исходя из них, офицер решает, каким образом он будет оказывать воздействие на подчиненных.

Социально-психологические особенности "контрактников", набранных из числа воинов, проходивших службу по призыву. Как показывает войсковая практика, в работе с данной категорией у офицеров возникает гораздо меньше трудностей и хлопот, чем с какими-либо другими лицами. Эти люди обычно подбираются непосредственно из числа личного состава подразделения в соответствии с морально-деловыми качествами, проявленными в период службы по призыву.

Однако для руководства подразделения и части не должен остаться без внимания тот факт, что у военнослужащих во время самоутверждения в новой для них роли "контрактника" не исключены различного рода срывы, порой связанные с нарушениями воинской дисциплины. Причина в том, что воины неадекватно воспринимают сложившуюся ситуацию. С одной стороны, они осваивают и стремятся полностью реализовать предоставленные им права к привилегии, а с другой – не вполне осознают возросшую степень ответственности и увеличение объема требовании по отношению к ним.

В рассматриваемый период закономерны также конфликты "новоиспечённых контрактников" с военнослужащими, вместе с ними проходящими службу по призыву. В поведении военнослужащих контрактной службы могут встречаться две крайности: либо стремление резко возвыситься и помыкать теми, с кем еще вчера был в дружеских отношениях, либо, наоборот, периодические попытки, используя свой новый статус, оказывать "призывникам" различного рода услуги, противоречащие требованиям устава (давление на сержантов, доставка спиртного в подразделение, предоставление гражданской одежды на период самовольной отлучки и т.д.).

Поэтому, если офицер хочет иметь в своем подчинении "настоящего профессионала" в лице военнослужащего контрактной службы, то он просто обязан помочь ему в сложный период становления, поиска себя в коллективе. Перефразируя пословицу, можно сказать: "контрактниками не рождаются, ими становятся" в руках внимательного, заботливого начальника.

Общая характеристика особенностей воинов-контрактников показывает, что изучение военнослужащих - это сложный процесс познания внутреннего мира, индивидуальных различий каждой личности. В изучении особенностей контрактников выделяют несколько этапов:

определение целей и задач изучения воинов;

разработка плана или программы, определение методов изучения;

сбор материалов, представляющих интерес для изучения особенностей данной категории военнослужащих (жизненный и служебный опыт, особенности психики, развитость различных личностных качеств, эмоционально-волевой сферы, физическое развитие, привычки и др.)

Страницы: 1 2 3 4

Другое по педагогике:

История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...

Роль авторитета учителя

Роль авторитета учителя в учебном процессе

Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.listeducation.ru