– с командирами взводов – командиры батальонов с их органами военного управления.
– с командирами рот – командиры полков с их органами управления.
– с командирами батальонов – командиры соединений с их органами военного управления.
– с командирами полков – командующие объединений с их органами военного управления.
Чем больше воспитатель знает о военнослужащем, тем точнее он может предвидеть варианты поведения, реакции в различных ситуациях. Одновременно глубокое и всестороннее знание индивидуальных особенностей подчиненного позволяет командиру определять пути воспитания военнослужащего.
Индивидуальное воспитательное воздействие по характеру влияния на личность военнослужащего можно разделить на:
– непосредственное;
– опосредованное.
Непосредственное воздействие предполагает своим объектом две стороны личности – внешнюю и внутреннюю. При этом его цель во внешней сфере заключается в том, чтобы передать войну жизненный опыт воспитателя, их знания, навыки и умения в поведении и общении; во внутренней сфере в создании взаимного расположения, симпатии между командиром и подчиненными, налаживание человеческого, доверительного контакта. В таком взаимодействии командиру легче изыскать средства и способы утверждения в воспитаннике нравственной устойчивости, оказание духовной поддержки, стимулировать его самосовершенствование.
Непосредственное взаимодействие командира с подчиненным проявляется в индивидуальной помощи, требовательности и контроле. Особенно благоприятные условия для этого создаются в процессе совместной службы в наряде, карауле, при несении боевого дежурства, при выполнении регламентных работ. Ведущая роль здесь принадлежит индивидуальной беседе, проводимой в непринужденной обстановке, один на один.
Таким образом, основное назначение непосредственного воспитательного воздействия заключается в том, чтобы сформулировать у подчиненного положительное отношение, психологическую готовность к восприятию того, что ему передает командир.
Опосредованное воспитательное воздействие обеспечивается, прежде всего, созданием таких условий, которые стимулируют формирование определенных привычек, развивают профессионально важные качества, помогают преодолевать негативные черты личности война.
Наряду с этим необходимо изучать и знать уровень развития личности военнослужащего.
Характеристику уровня развития личности военнослужащего составляют следующие показатели:
– степень включенности в систему связей с сослуживцами, командирами, другими людьми;
– общительность;
– место среди членов воинского коллектива;
– степень влияния на других военнослужащих
– способность адаптироваться к условиям военной службы.
В своей совокупности данные об уровне развития личности военнослужащего должны способствовать пониманию его места и роли в воинском коллективе.
Таким образом, для проведения эффективной индивидуально-воспитательной работы командиру необходимо знать ее сущность и методику проведения. При организации воспитательной работы очень важно учитывать специфику деятельности подчиненных.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.