Первичная профилактика, рассчитанная на «недопущение» действия неблагоприятных для развития ребёнка факторов, включает в себя следующее:
1. Забота о состоянии здоровья будущих родителей (неблагоприятные факторы, воздействия которых ещё можно избежать). Исключить:
– физическое и нервно-психическое истощение будущих родителей в период до наступления беременности, так как оно неблагоприятно сказывается уже на внутриутробном развитии ребёнка (профессиональные вредности – работа с радиоактивными веществами, химикатами, лакокрасочными веществами, работа в ночную смену, в условиях вибрационных нагрузок, повышенного шума, постоянного нервного напряжения и т.п.).
– курение, употребление алкоголя, наркотиков не менее чем за год до наступления беременности, не говоря уже о самом её периоде (доказано огромным количеством примеров рождения физически и психически неполноценных детей, имеющих обычно и тяжёлую речевую патологию).
2. Забота о благополучном протекании беременности, в процессе которой формируются все системы организма будущего ребёнка, в том числе и его речевые органы. Ведь именно в период внутриутробного развития часто повреждается головной мозг ребёнка – центральный отдел речевого аппарата.
– условия протекания раннего периода беременности (первые три месяца) нередко бывают связаны: врождённые пороки развития периферического отдела речевого аппарата ребёнка (врождённая расщелина губы, мягкого и твёрдого нёба, аномалии прикуса, короткая уздечка языка и аномалии самого языка и т.п.)
– осложнённое течение родов. Ведь повреждённый или ослабленный плод не может активно участвовать в родовом акте.
– родовые травмы (лишь усугубляют уже имевшееся внутриутробное повреждение головного мозга ребёнка).
Учитывая всё сказанное, для профилактики речевых расстройств особенно важно заботиться о благополучном протекании беременности, равно как и периода, предшествующего её наступлении (забота о здоровье будущих родителей). Этим будет обеспечено полноценное внутриутробное развитие плода, а значит и предупреждены возможные, а точнее – неизбежные, осложнения пpи родах.
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.