Методика направлена на выявление внешних физических и поведенческих проявлений, характерных для ребенка, пережившего ситуацию насилия. Данная методика подтверждает результаты предыдущих методик.
Карта заполняется учителем, воспитателем, социальным педагогом, т.е. любым взрослым-специалистом, находящимся в постоянном контакте с ребенком.
Инструкция: отметьте, пожалуйста, те признаки, которые характерны для ребенка.
Ф. И. О. опрашиваемого
Ф. И. О. ученика
Дата
№ |
Индикатор |
Да |
Нет |
1 |
Легко становится «нервным», плачет, краснеет, если ему задают вопрос | ||
2 |
Игнорирует сверстников, не идет с ними на контакт | ||
3 |
Ведет себя подобно «настороженному животному», держится вдали от взрослых | ||
4 |
Апатичен, пассивен, невнимателен, редко смеется | ||
5 |
Часто наблюдаются внезапные и резкие спады энергии (настроения) | ||
6 |
Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к другим людям | ||
7 |
Заботится о том, чтобы всегда находиться в согласии с большинством. Навязывается другим; им легко управлять | ||
8 |
Одевается вызывающе (брюки, прическа - мальчики; преувеличенность в одежде, косметика - девочки). | ||
9 |
Постоянно нуждается, а помощи и контроле со стороны учителя | ||
10 |
Негативно относится к замечаниям | ||
11 |
Агрессивен (кричит, употребляет силу). Пристает к более слабым детям | ||
12 |
Прячет или уничтожает предметы, принадлежащие другим детям | ||
13 |
Не заинтересован в учебе | ||
14 |
Не заинтересован в одобрении или в неодобрении взрослых | ||
15 |
Непунктуален, нестарателен | ||
16 |
Бесцельно двигает руками. Разнообразные «тики» | ||
17 |
Грызет ногти | ||
18 |
Слишком инфантилен в речи. Заикается, запинается. Трудно вытянуть из него слово | ||
19 |
Родители сознательно лгут, оправдывая отсутствие ребенка, а школе | ||
20 |
Выглядит так, как будто очень плохо питается | ||
21 |
Частые вирусные заболевания, головные боли |
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.