В связи с этим выделим ряд проблем, которые лежат в основе противоречия между требованиями учебно-воспитательного процесса к библиотечно-информационному обслуживанию и возможностями библиотек по их удовлетворению:
- Недостаточные финансово-экономические возможности.
- Проблемы комплектования, обновления и сохранности библиотечных фондов.
-Проблемы комплексной автоматизации библиотечно-информационных процессов.
- Трудности технического переоснащения библиотек, их разобщенность в решении проблем компьютеризации.
- Недостаточный уровень подготовки библиотечного персонала .
Разрешение сложившейся ситуации является одним из важнейших условий информатизации высшего образования. Профессор П. Г. Буга, занимающийся изучением состояния и проблем библиотечно-информационного обслуживания высшей школы, отмечает: «Наше четкое убеждение в том, что именно библиотека является главной кафедрой вуза должно быть подкреплено изменением отношения руководства вуза, всего коллектива к библиотечным проблемам».
Большинство библиотек высших учебных заведений все еще плохо оснащено вычислительной техникой. Это вызывает необходимость скорейшего оснащения библиотек современной компьютерной техникой и организации системы повышения квалификации библиотечных работников. Причем такая система должна быть не только постоянно действующей, но и многоступенчатой, поскольку персонал библиотек должен пройти путь от традиционных библиотекарей до информационных консультантов, способных правильно ориентировать своих читателей в многообразии информационных ресурсов, доступных по сети Интернет, а также обеспечивать им получение запрошенной информации с требуемой полнотой и точностью. Первостепенное значение при этом приобретает наполненность сети российскими информационными ресурсами.
Важно подчеркнуть, что обеспечить современные потребности библиотеки вузов смогут только при условии комплексной автоматизации технологических процессов своей деятельности: ведения электронных каталогов, обработки новых поступлений, регистрации читательских запросов и др.
Наиболее важным для библиотек, работающих в Интернете, является доступ к онлайновым каталогам, базам данных и полным электронным текстам изданий различного профиля. Это обусловливает необходимость создания каталога ресурсов Интернет, без которого эффективное взаимодействие с телекоммуникационной информационной средой затруднительно. Отсутствие единого стандарта на представление текстов и баз данных на русском языке в Интернет является еще одной проблемой, решение которой связано с перенастройкой программного обеспечения пользователей при подключении к тому или иному информационному ресурсу. Например, для облегчения доступа пользователей из библиотек различного типа, в том числе вузовских, к информационным ресурсам Интернет в рамках проекта LIBWEB в ГПНТБ создана и предоставляется пользователям бесплатно система "Виртуальная библиотека". Она позволяет получить доступ к более чем 2 тыс. электронным каталогам библиотек всего мира, более чем 750 видам газет и др.
Технические и организационные трудности в создании единой телекоммуникационной сети высшей школы России связаны с тем, что полноценная вузовская сеть требует включения в нее всего парка разнородных ЭВМ и локальных сетей, которые часто являются несовместимыми. Следовательно, важнейшей задачей является внедрение в практику использования международных стандартов, обеспечивающих физическую, программную и эксплуатационную совместимость средств вычислительной техники (важнейшим является IP-протокол, относящийся к третьему уровню эталонной модели взаимосвязи открытых систем).
История развития системы дополнительного образования детей в СССР
Десятилетие после Октября 1917 г. иногда называют "педагогическим ренессансом". Этот период, действительно, отличается разнообразием педагогических поисков и экспериментов, но вместе с тем он характеризуется, прежде всего, нарушением сложившегося баланса между государственным и частным об ...
Учитель и ученик … две основные фигуры в школе. Личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно и решающе влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Не случайно так важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества.